Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Оригинал взят у nikonofficial в Я | ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮ С NIKON

Науке известно более миллиона видов насекомых, живущих на нашей планете, и многих из этих крошечных созданий можно встретить прямо за порогом вашего дома. Кстати, все насекомые относятся к типу членистоногих. Отличительными чертами насекомого являются сегментированное тело, шесть ножек, две антенны, сложные глаза и в некоторых случаях крылья. Есть и другие существа, например, пауки и скорпионы, которые также являются членистоногими, но не относятся к насекомым.


Фотосъемка насекомых и других миниатюрных созданий может доставлять большое удовольствие. Чтобы открыть целый новый мир с помощью макросъемки, не нужно далеко отходить от дома. Вот несколько полезных рекомендаций по макросъемке.


Камера: Nikon D300s

Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/100

ISO: 200

Фокусное расстояние: 85 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Первое из основных правил макросъемки — поближе подобраться к объекту. Для фотосъемки насекомых нужен макрообъектив, позволяющий фокусироваться на очень близком расстоянии до объекта. С помощью макрообъектива (такие модели, выпускаемые компанией Nikon, носят название Micro-NIKKOR) можно фотографировать миниатюрные объекты практически в натуральную величину.



Камера: Nikon D3

Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Диафрагма: f/11

Выдержка: 1/30

ISO: 200

Фокусное расстояние: 105 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Также вам понадобится штатив, чтобы обеспечить устойчивость фотокамеры. Это особенно важно в случае использования телеобъектива или длинной выдержки. Если фотокамера установлена на штативе, идеальным методом съемки будет спуск затвора с помощью спускового тросика. Некоторые фотографы, работающие с цифровыми зеркальными фотокамерами, также блокируют зеркало в поднятом положении перед спуском затвора. Это еще больше повышает устойчивость фотокамеры. Если у вас нет спускового тросика, можно вместо него использовать режим автоспуска фотокамеры.



Камера: Nikon D800

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR

Диафрагма: f/16

Выдержка: 1/500

ISO: 1400

Фокусное расстояние: 110 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Насекомые обладают невероятными телами, и одна из целей макросъемки природы состоит в том, чтобы показать их удивительную жизнь во всех ее красках и деталях. Чтобы получить хороший макроснимок, фотограф фокусируется на глазах, ножках и телах этих крошечных существ, а также на деталях их миниатюрного мира. Например, фотография паука, затаившегося в центре паутины, может поведать более интересную историю.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/800

ISO: 800

Фокусное расстояние: 70 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Важную роль в композиции играет цвет фона. Если объект съемки имеет темный цвет, присущий многим насекомым, то на светлом нерезком фоне он будет хорошо выделяться и привлекать внимание зрителя.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/640

ISO: 800

Фокусное расстояние: 50 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Прием, позволяющий выделить насекомое на окружающем фоне, состоит в использовании малой глубины резко изображаемого пространства. Глубиной резко изображаемого пространства называется размер находящейся в фокусе области перед главным объектом съемки и за ним. Глубина резко изображаемого пространства определяется настройкой диафрагмы. Малые значения диафрагмы, например f/2,8, приводят к малой глубине резко изображаемого пространства, что позволяет точно сфокусироваться на объекте, оставив фон нерезким.



Камера: Nikon D600

Объектив: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

Диафрагма: f/5

Выдержка: 1/100

ISO: 800

Фокусное расстояние: 40 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Другой прием, который используют фотографы, состоит в съемке ярко освещенного объекта на темном фоне. Если экспонировать хорошо освещенный объект, например, при ярком дневном свете или с заполняющей вспышкой, темный фон получится недоэкспонированным и будет выглядеть почти черным. Это позволяет получить равномерный темный фон, на котором объект будет четко выделяться.



Камера: Nikon D600

Объектив: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

Диафрагма: f/10

Выдержка: 1/1600

ISO: 800

Фокусное расстояние: 40 мм

Автор: Дайан Беркенфельд (Diane Berkenfeld)


Но если и объект, и фон ярко освещены, насекомое может быть непросто различить на снимке. В таком случае можно разместить за насекомым какой-нибудь предмет, например, кусок ткани или лист бумаги, который сыграет роль переносного студийного фона и поможет выделить объект и сделать его различимым.



Камера: Nikon D300s

Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Диафрагма: f/20

Выдержка: 1/1600

ISO: 2500

Фокусное расстояние: 85 мм

Автор: Линдсей Сильверман (Lindsay Silverman)


Насекомые более активны в теплую погоду: фотографируйте их рано утром или вечером, когда прохладнее, и они будут более медлительными. Естественное освещение в это время суток также является более выигрышным.



Камера: Nikon D3

Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Диафрагма: f/5.6

Выдержка: 1/1000

ISO: 200

Фокусное расстояние: 105 мм

Автор: Кристина Курцке (Kristina Kurtzke)


Как и в других жанрах фотографии, простота композиции изображения может обеспечить наиболее впечатляющие и интересные результаты. Терпение и упорство обязательно будут вознаграждены. Результаты макросъемки в наибольшей степени зависят от оптимальной глубины резко изображаемого пространства и выделения объекта.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments