Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Сколько ты готов заплатить, чтобы больше никогда не ходить на мастер-класс?

Оригинал взят у aloisov в Сколько ты готов заплатить, чтобы больше никогда не ходить на мастер-класс?


Существует миф, что фотошкола должна функционировать обязательно в фотостудии. Этот миф основан на двух абсурдных утверждениях. 

1. Что обучение должно быть обязательно коллективным, то есть происходить в группе. 
2. Что настоящая профессиональная фотография возможна только в фотостудии.

Эти мифы лоббируются самими фотостудиями, ведь они заинтересованы в том, чтобы люди приходили, учились пользоваться фотостудиями, чтобы вернуться и арендовать у них залы и оборудование для своих снимков. 

В то же время, в реальной жизни фотограф в подавляющем большинстве случаев делает фотографии в интерьере или на пленэре. А назначением фотостудии является достаточно узкий спектр коммерческих фотографий (таких как каталожная или предметная съемка). 

У меня есть шестилетний опыт проведения курсов фотографии длиной в месяц и однодневных мастер-классов. Мастер-класс является наименее эффективной и в то же время наиболее популярной формой обучения фотографии. Дело в том, что мастер-класс никогда не направлен на то, чтобы дать слушателям сведения о фотографии как таковой, он дает лишь представление о том, как и что привык делать конкретный мастер и как он считает делать правильным. Такого рода знания иногда бывают даже скорее вредны, чем полезны. Потому что сам “мастер” чаще всего не имеет никакого фундаментального фотографического образования. Популярность мастер-классов объясняется пиар-деятельностью фотостудии, которой выгодно получать 50% дохода от каждого такого мероприятия.

Тем не менее, этот оффлайновый опыт позволил мне сформироваться как преподавателю фотографии и получить внушительный перечень готовых к употреблению лекций, которые дозированы таким образом, чтобы слушатели могли усвоить максимальное количество информации по заданной теме, не перегрузив, однако, свой интеллектуальный буфер. Кроме того, лекции взаимосвязаны и образуют собой логически законченный цикл, дающий основные сведения о фотографировании людей.

Существует достаточно большой круг людей, которые хотят научиться фотографии, но не желают это делать в толчее и конкуренции, неизбежной при обучении в группе. Кроме того, многие люди не только не стремятся попасть в фотостудии, но наоборот не любят их за неуютную атмосферу, многочисленные нелепые ограничения, а так же за назойливость и некомпетентность персонала. Кроме того, сами фотостудии, которые отвечают хотя бы минимальным требованиям, есть далеко не в каждом населенном пункте.

Мы изобретаем обучение заново — но это не означает, что вам понадобятся новые аппаратные средства. Виртуальная реальность уже здесь. Все что вам нужно — это любое средства для общения с помощью голоса и видео.

Мы не изобретаем новые технологии. Мы просто выбираем те из них, которые облегчают вам путь к обучению. Никаких больше душных, наполненными странными людьми, неудобно расположенных школ. Ваш класс здесь, сейчас, и вы наедине с мастером.

Мы пытаемся сделать для вас лучшее обучение, которое сейчас доступно.
— Из Манифеста

Перенос школы фотографии в сферу видео-связи является примерно таким же шагом вперед, как переход к социальным сетям от организации тусовок в заведениях общепита. 

Преимущества индивидуального обучения очевидны. Свобода во времени и пространстве также являются бесспорным преимуществом. Обучение в Skype — это индивидуальный график обучения и возможность прослушать занятие в любом месте, например, в гостинице или на заднем сидении автомобиля. Кажущимся недостатком занятий по интернету является практическая часть в смысле отсутствия совместной съемки. Однако в том случае, когда занятие проходит в студии, студенты вовсе не помогают, а мешают друг другу проводить съемку, конкурируя за внимание модели, ракурс съемки и синхронизацию вспышки.

Каждое занятие онлайн сопровождается домашним заданием, связанным с только что прочитанной лекцией. В любом случае, если ты хочешь стать фотографом, ты должен ежедневно смотреть много хороших фотографий и несколько раз в неделю что-то фотографировать. От того, что ты однажды попрактиковался в толпе студентов в студии, ничего не изменится. Для того, чтобы научиться фотографировать, ты должен иметь четкое представление о том, что, как, зачем, при каких условиях и в рамках какого жанра ты собираешься фотографировать. Домашние задания как раз и приучают к такой практике.

Таким образом, единственным барьером перехода от обучения в студии к обучению в скайпе является психологический барьер, основанный на рекламе своих услуг студиями фотографии и на все еще живущем в людях парадоксальном недоверии к интернету.



2. 2010 год. Первое занятие первого курса моей школы фотографии было своего рода переформансом: неопытным студентам были даны на расстрел две обнаженных модели, поставленные на куб.


3. Тот же самый "расстрел" — напоминает многие мастер-классы, правда?


4. Не студия, заброшка. Студенты немного растеряны.


5. 2011 год. Не студия, мастер-класс по уличному ню. Групповая съемка — занятие на любителя. Back by Krugliansky.


6. 2014 год. Школа фотографии ню. Конкуренция за то, чтобы получить один и тот же снимок с одного и того же ракурса — веселое занятие.


7. Школа фотографии ню. Все пространство, не занятое моделями, занято фотографами.


8. 2014 год. Открытое занятие школы фотографии. Высокая концентрация фотографов.


Обучаю фотографии по Skype 24/7.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments