Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Попробовал тут интересный способ обработки...

Оригинал взят у papenin в Попробовал тут интересный способ обработки...
Задача: вытащить света не проваливая тени. Иные мастера, возможно, делают это кривыми, но у меня кривыми качественно не получалось никогда, руки кривые наверное цвет проседал… Не HDR, конечно, но может кому-то будет интересно.

Исходник был таким. RAW, конечно.

1.

Для начала загоняем картинку в правильный цвет и выбираем основную экспозицию для средних тонов. Сохраняем, я делал это в PSD, но, наверное, можно и в JPG
2.

Следующий вариант – вытаскиваем экспозицией «света», что бы были.  Сохраняем.
3.

Третий вариант – максимально тащим «тени». Сохраняем.
4.

Конвертер можно закрыть. Берем три проявленные картинки и открываем одновременно в ФШ. Самый первый вариант со средними тонами будет у нас основным. Назовем его «основа». Соответственно, второй и третий варианты пусть будут «свет» (самая темная) и «тень» (самая светлая).
Итак, берем вариант «свет» и одновременно нажимаем комбинацию клавиш   “Ctrl+Alt+2”.  Не знаю, как это делается через вкладки и не помню, как это выделение называется, но если на картинке «забегали муравьи», значит все сделано правильно. Копируем в буфер то, что выделилось, а это только «света».
5.

Переходим к «основе» и вставляем из буфера все что скопировали. Появится новый слой.
6.

Далее,  переходим к третьему варианту «тени» и повторяем упражнение с комбинацией клавиш “Ctrl+Alt+2”.  И вот тут нужно не забыть инвертировать выделение: правая кнопка мыши и выбираем в таблице «инвертирование».
7.

Копируем в буфер обмена, переходим к варианту «основа» и опять вставляем новым слоем. Должно получиться два слоя поверх бекграунда.
8.

Можете поиграть перемещая два верхних слоя. Выберите вариант, который вас наиболее устроит. Я оставил все как есть. Все слои сливаем в один  - “Ctrl+Shift+E”. Вот такая картинка получилась, с ней уже можно работать:
9.

Кстати, варианты «свет» и «тень» можно удалять, они больше не нужны.

Результат достигнут – «света» проявились, тени не провалены. Из недостатков – цветовой шум. Причины две: высокое iso при съемке и недопустимо большая коррекция экспозиции при «проявке» (максимум можно +1,5 ступени, а я сделал +1,75). Еще, довольно вялый контраст. Начну с контраста. Я это делаю весьма странным способом, но он мне нравится. Итак: создаем копию основного и единственного слоя слоя – “Ctrl + J”, переводим ее в режим наложения “Soft Light” накладываем фильтр “High Pass” (из серии “Other”) со странно высоким значением радиуса -  100. Далее, достигаем необходимого контраста, регулируя оптическую плотность наложения слоя. Сливаем слои  Ctrl+Shift+E. Вот так мне нравится:
10.

Цветовой шум, обычно, виден на средне-плотных по тону и однородных по цвету участках. Увеличиваю изображение до 100% и навожу на костюм синего цвета. Вот он!
11.

Начинаем бороться. В первую очередь - копия слоя “Ctrl + J”, фильтр -  Noise- Median со значением радиуса – 1. Далее – фильтр Blur-Gaussian Blur (радиус подбирается так, чтобы сливались разнородные цветовые пятна, но, по опыту, не более 20). И вот тут, наступает момент истины. Идем во вкладку Edit и применяем уменьшение воздействия Gaussian Blur …
12

с режимом Color:
13.

Вуаля. Цветной шум превратился в ч/б зерно.
14.

Вот только слегка поблекли все цвета на картинке. Особенно желтый и красный. Не беда. Применяем к слою маску, заливаем ее черным цветом и белой кистью протираем все цветношумовые поверхности типа костюмов, оставляя не тронутыми лица, цветы и т.д.
15.

В итоге вот такая картинка вышла. Можно, конечно было еще повыпендриваться с цветом, но мне уже лень… На все-про-все – 5-7 минут.
16.

Рад, если что-то почерпнули для себя полезного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments