Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Накипело: про обзоры фототехники и чтение любых газет

Оригинал взят у q3d в Накипело: про обзоры фототехники и чтение любых газет
Хорошо иметь блог. Иногда можно сюда выплеснуть накипевшее, не заставляя близких вежливо кивать в ответ на монолог, смысл которого им не очень то близок или понятен. Я про обзоры фототехники в интернете и про всевозможные отзывы в тематических группах. Сколько же там мракобесия, ох ёёё....


Немного позанудствую под катом. Чтобы вам не было грустно добавлю разных фоточек котиков.

[история 1] Недавно наблюдал цирк. Представьте: у меня в руках новая камера, ещё прототип, на которой проверяю один важный мне параметр - эффективность работы стабилизатора. Делаю я это на ну очень экстремальных параметрах и внимательно смотрю когда камера не сдюжит. Подходит один блогер, периодически выдающий обзоры фототехники, просит посмотреть.


Не меняя моих (!) параметров он делает есколько кадров навскидку, приближает на экране картинку на максимум и вдумчиво её посмотрев делает заключение - "да, автофокус у этих камер всё равно плохо работает, видно что не попала в резкость".

Друг, #$%^%*, ты только что отснял на 1/10 секунды несколько кадров на 85 миллиметрах фокусного расстояния, попал в резкость, но всё смазал к чертям дрожью своих рук. Это не "автофокус у камеры работает плохо" (работает он очень даже хорошо), это ты ни черта не понимаешь в технике, но свои выводы уже сделал, и выводы такие, $%#@, глобальные. Потом будешь транслировать их тем, кто твоё мнение всерьёз воспринимает? Будешь, знаю же.

[история 2] Присылают ссылку на видео-обзор кривляющегося китайца. У него на ютубе сотни тысяч просмотров в роликах по фотоаппаратам. Характерная черта этих роликов - парень непременно несёт ахинею и снимает абы что левой ногой, выдавая это за примеры того, что умеет камера, но делает это так непринуждённо и живо, что зрители радуются. Авторитетный канал по фототехнике, my ass.


В ролике они сравнивают камеру А и камеру Б лоб в лоб. Методы сравнения придуманы донельзя дурацкие, прямо в лучших канонах голливудских триллеров. Камера Б неизменно выигрывает тесты, что меня безмерно удивляет, потому что обе эти камеры я пробовал, и конечно Б штука действительно хорошая, но А вот конкретно в этих тестах должна была порвать её как тузик грелку. Но... почему-то вот у этого китайца не порвала. Кто-то, посмотрев этот ролик, позднее сделает выводы, собираясь потратить ну очень неслабую сумму на технику. Авторитет же сравнил, Ип Ман ему в качель.

[история 3] Смотрю вебинар одного очень известного товарища. Регалий у него отсюда и до Магадана, снимал серьёзные вещи для весьма уважаемых компаний. Гуру-гурой, одним словом. С очень умным видом он рассказывает о камере марки Ц и на весь Ютуб утверждает, что там такая духовная картинка и такой прекрасный сенсор, что даже использовать RAW теперь совершенно не имеет смысла для серьёзной коммерческой фотографии. Щитооо?!!!


Я в этот момент в зеркале себе напоминаю вжавшегося лапками в лоток котика, потому что... да потому что Земля внезапно на трёх китах и вообще куб. Скидываю ролик паре знакомых фотографов, подумав что головой тронулся или ушами простыл, но в ходе общения понимаю, что в лотке собралась душевная компания мяукообразных. Разбираем гуру на цитаты, ходим выпучив мордочки третий месяц.

[история 4] Прислали ссылку на блог одного фотографа. Тоже периодически пишет про технику, даже гордо именует себя амбассадором одного из известных брендов. Развелось амбассадоров, my ass. Тоже очень любит столкнуть в лоб конкурирующие бренды фототехники. Мне всегда интересно, в таких случаях, чья это была инициатива.

Смотрю на параметры, с которыми сняты примеры, и волосы на моей голове начинают расти, несмотря на все пять лезвий Gilette. И расти они начинают сразу седыми, с отливом в мадженту. Снимать с такими параметрами то, что там у него снято, оставаясь в здравом уме, невозможно.


Покопавшись в блоге понимаю, что человек "уверовал" и теперь как-то само-собой у него все камеры кроме Х полный шлак, причём наглядно и с нужной степенью уверенности. Ну да, примеры дурацкие и не из жизни, ну да всё притянуто за большие лысые уши, но... есть внимательные слушатели.


[история 5] Читаю посты и комментарии к одной группе, посвящённой фотографии. Человек делится своими ощущениями от довольно дорогого объектива, и выводы эти очень нелестные. Аудитория внимает с серьёзным лицом, ведь он не абы кто с горы, а_имел_возможность_протестировать. Человек распалившись ругается - цвет ему не нравится, бокешечка, рисунок.


Зайдя в профиль обнаруживаю предсказуемое - снимает эксперддд левой ногой, сразу после того, как сильно её ушиб, а обработкой занимается не приходя в сознание. Но цвет, бокешечка и рисунок его не устраивают, да. Авторитет, Карл!

-----


К чему я это всё? Есть одна общая проблема на этом рынке (да и не только на этом). Фотограф, со временем, очень привыкает к своей системе, к тому где расположены колёсики, где и что в меню, когда и какую поправку экспокоррекции вводить, на какой диафрагме снимать можно, а на какой не стоит.

Взяв в руки чужую технику, другой системы, он оказывается в некомфортных для себя условиях. Цвет не тот, байонет в другую сторону, меню непонятное и вообще всё через одно место сделано. Ну, это он так думает, из-за привычек. В таких условиях снимать неприятно, а результат... какой-то вот не такой. И цвет не такой. И пресеты привычные не то дают. Фигня эта ваша система, думает он. И для себя он прав - хорошо изученный инструмент лучше даже более совершенного, но непривычного.


Стоит доверять мнению такого человека о камерах другой системы? Не думаю. Пока он довольно долгое время не проведёт на чём-то непривычном, пока оно не станет для него родным, продолжением руки, пальца и глаза, говорить об объективности суждений невозможно. В природе фотографы, перепробовавшие не за пять минут несколько систем, встречаются крайне редко. Примерно также редко, как те, кто перепробовал сам десяток марок автомобилей, или видел своими глазами сотню стран.

Дело ещё и в том, что хорошие фотографы не пишут обзоры фототехники, в большинстве своём. Если ты хороший фотограф, то с максимальной величиной вероятности времени на то, чтобы что-то мучать, тестировать, и тем более писать, за копеечный гонорар, который платят в большинстве редакций, у тебя тупо нет. Между коммерцией и лекциями хочется найти время на непрочитанные книжки, на семью, на путешествия и отдых, на "в гости сходить и чаю попить", но никак не на изучение очередной коробушки компаний А, Б или Ц.

Обзоры фототехники, всё же, чаще делают технари. Им интересно копаться во всём этом, сравнивать, искать истину. К сожалению, их навыки в плане фотографии разительно ниже, и глядя на то, что и как они снимают, верить хочется ещё меньше. А поскольку навыки не те, часто получается что выжать из техники максимум они просто не могут, снимают с удивительными настройками, в странных ситуациях и вообще что-то дикое.


Так и живём, в мире авторитетов и битв полярных мнений. Сам не без греха, конечно. Всё хочется пощупать, посмотреть и сравнить. И в этом процессе, к сожалению, не очень приемлю инструментальный подход. Хорошо ребятам с DPReview с их тестовыми сценами и замерами, хорошо мужикам с DXO. Они сухие цифры выдали, кто и что из себя представляет цифирками показали, а дальше сами разберётесь.

P.S. Что покупать? Покупайте то, с чем вам удобно, и лучше то, что чаще будете таскать с собой. Если вас всё ещё беспокоит резкость китового объектива и рисунок боке, цвет которое даёт стекло или духовность картинки, значит путь ваш в фотографии только начинается. И это хорошо.

Не согласны?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments