Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Про коллекторов | часть 2

Оригинал взят у cy_beer в Про коллекторов | часть 2
К первой части заметки про коллекторов поступили комментарии от нашей т.н. интеллигенции, где граждане обращали внимание на «настоящих» коллекторов, способных взыскать любой долг. Дескать, от таких не отвертишься — раз уж такие начинают взыскивать долг, то непременно взыщут: вывезут в лес, сожгут машину, похитят родственников и все такое.

Поскольку с реальным миром интеллигент контачит эпизодически — проводя большую часть жизни в эндемичной среде себе подобных — многие вещи ему непонятны. В частности, для интеллигента едины и «мазаны одним миром» менты, бандосы, коллекторы, судебные приставы и вымогатели. Поэтому интеллигент не видит разницы между коллекторской деятельностью и очевидным криминалом.

Дорогой интеллигент, запомни: задача коллектора убедить — подчеркиваю красным — убедить тебя вернуть долг. В своей работе коллектор балансирует на грани нарушения статей 163 (Вымогательство) и 119 УК РФ (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью). Как только происходит переход за обозначенную грань — коллектор превращается в заурядного уголовника. С уголовниками борется полиция, достаточно написать соответствующее заявление. Будет настроение, расскажу про технологию написания и подачи.

Здесь же замечу, что скатывание в уголовщину случается от тотальной безграмотности и посредственности кадрового состава коллекторских агентств. Вот у нас есть программист Алексей окончивший мехмат МГУ и менеджер Сергей, заочно окончивший институт туризма по специальности «Экология», угадай — кто из них станет коллектором? Сообразил? Иными словами, в коллекторские агентства в идут граждане не желающие нормально работать и надеющиеся разбогатеть, получая процент от средств, взыскиваемых с должников. В агентстве таких «коллекторов» ждет теплая и дружественная атмосфера тоталитарной секты, с ними проводятся зомбо-тренинги на тему как круто и денежно быть коллектором, после чего вновь испеченные бойцы коллекторского фронта приступают к работе.

Работа выглядит так — каждому сотруднику спускается абсолютно нереалистичный план из 100+ звонков в день, после выполнения, которого обещают супербонусы и райскую жизнь. По началу люди на это ведутся и бодро начинают звонить должникам, их родственникам и знакомым. Звонок проходит по стандартной схеме: идентификация, объявление суммы долга, попытки убедить вернуть долг. При этом соблюдаются следующие правила — первым вешать трубку коллектору нельзя, если клиент бросает трубки или ведет себя неконструктивно необходимо перезвонить минимум 10 раз, звонить клиенту надо каждый день. Правила запомним, они нам еще пригодятся.

Эффективность подобной методики взыскания, с точки зрения трудозатрат, запредельно низкая и рентабельность работы агентства обеспечивается микроскопической зарплатой персонала, сидящего в колл-центре где-то в Усть-Пролюбеньске. Как только наш горе-коллектор расчухивает, что обещанные бонусы — миф, а максимум, что он получит это стартовая микрозарплата, он из агентства уходит (например, возвращается к привычной работе курьером с понятной и прозрачной системой оплаты).

Кстати, ходят слухи, что колл-центры некоторых коллекторских агентств базируются «в местах не столь отдаленных» — угадайте, кто оттуда звонит должникам и на каком языка с ними общается? :-)

В третьей части расскажу как общаться с любыми коллекторами так, чтобы они вам более никогда не досаждали.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments