Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Нетехнический обзор объектива M.Zuiko 75/1.8

Оригинал взят у outlier_v в Нетехнический обзор объектива M.Zuiko 75/1.8

Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there.

За окном мерзкая гадость ранняя весна

(сурок Фил, старая жирная крыса, на этот раз не обманул) фотографировать оттаявшее

из-под снега гуано желания не возникает, посему вот вам очередная порция высосаной

из пальца графомании.


Речь пойдет об объективе M.Zuiko 75/1.8




Итак, вот уже более полугода на моем OMD EM5-II практически наглухо прописался этот

объектив. Впору брызгать в байонет WD-шкой чтобы не закисло. Впрочем, это нифига не

удивительно. В свое время при запуске еще старшей системы 4/3 много говорилось о

телецентричности оптики и прочих неземных чудесах. Кое-что из тех маркетинговых охов

и вздохов было реальностью, кое-что — откровенной лажей, но в случае телевиков все

по-честному: преимущества формата налицо. Этот объектив — и есть телевичок, который

четко демонстрирует: телецентричность это вам не лобио кушать штука правильная.

Думаю, только в формате микро 4/3 можно реализовать столь компактное и одновременно

чрезвычайно качественное стекло. В данном случае физика на нашей стороне. :)



Любой правильный обзор должен содержать в себе долгое и нудное описание плюсов

и минусов обозреваемой железяки, подробное обсасывание их веса в общей оценке

изделия и тому подобную хрень. В данном же случае хочется быть простым как топор

и, говоря простым английским языком, заявить: This lens is awesome. Period.



Но такой обзор читать будет не интересно, хотя тут не будет ни слова неправды —

данный объектив не имеет объективных недостатков. Вот такое вот масло масляное.

Серьезно.


Впрочем, недостатков на самом деле целых два:


1) Цена (но в наши беспечальные времена это основной недостаток вообще всех

качественных импортных вещей) с этим придется смирится (попутно ехидно поинтере-

суемся, почем телевики 150/1.8 у других производителей).


2) Бленда. Точнее ее отсутствие в стандартной поставке. Дяденьки из Олимпуса!

Имейте совесть! Готов поспорить, что где-то на задворках Tatsuno Factory дымит

станок времен позднего императора Мэйдзи, который перерабатывает старые пивные

банки в бленды, которыми у вас там поди весть двор уже засыпан. А вы потом

барыжите по 4990р за штуку! Почти 5 тыщ за кусок штампованой жести, Карл! Не

многовато ?


А ведь не так давно были времена, когда я всем ставил в пример олимпус, который

с каждым объективом честно вкладывал в комплект отличную бленду. Но времена

меняются, жадничать экономить — это теперь в тренде.



Еще один момент, который меня напрягает: задняя линза торчит вровень с корпусом.

Я — мальчик мнительный, мне все время страшно, что всего одно неловкое движение, и

этот технический шедевр будет изуродован царапиной — чухнуть при смене объективов

где нибудь на улице его вполне реально.


И да, хотелось бы, чтобы за такие деньги этот объектив все-таки был влагозащищенным.

А то недавняя съемка в снегопад, когда пришлось обматывать объектив пищевой пленкой,

чтобы его не угробить, показала, что это не понты, а суровая необходимость. Выглядело

это довольно смешно.


Кстати, злые языки утверждают, что это стекло вообще делается OEM производителем Sigma

и даже приводят в качестве доказательства патент, полученный в свое время сигмой, и

совпадающий со схемой обозреваемого нами стекла на все 100. Ну на то они и злые языки.

Мелют что не попадя. Мы в такие наветы не верим. :)



Теперь о хорошем. А хорошее, это как раз все остальное — резкость, микроконтраст, скорость

АФ, аберрации, боке, конструктив, дизайн — все выше всяческих похвал. Надо бы лучше, да

некуда (в пределах выбранного ценового сегмента).


Отдельно замечу безупречное механическое исполнение железяки — кайф для кинестетиков. Все так

туго, жестко и четко, что просто не хочется это из рук выпускать. В паре со вторым EM5

получается просто идеальная плотно сбитая, дорогая на вид и на ощупь железка. Кстати,

олимпус делает правильные насечки на кольцах фокусировки — в них грязь не копится (чем меня

неимоверно бесят прекрасные в остальных отношениях стекла Fuji). Вообще, вроде бы все

«старшие» фиксы олиммпуса сделаны по очень высоким стандартам качества, но 75-й тем не

менее стоит особняком. Это чисто субъективное ощущение, но отделаться от него я не в силах,

да и не пытаюсь собственно.


Если вы ищете портретник, у вас есть на него $900 и вас не пугает ЭФР 150 мм (меня, например,

не пугает), то считайте, что вы его нашли.


Длительная эксплуатация показала — этот инструмент надежен в работе как топор. Он не мажет

даже в условиях сильной контровой засветки. Он реально быстр и картинки, которые с него

получаются, при демонстрации клиентам вызывают неизменное «Ах!».



Учтите, что с маленькими камерами (типа E-PM2) он будет прилично перевешивать и хват

может показаться неудобным. Если у вас камера именно такая — попробуйте перед покупкой,

чтобы потом не было проблем с руками. Все-таки 300 грамм настоящего японского стекла

будут тянуть ваши руки к земле.


В остальном — это изделие которое, попадая к вам в руки, доказывает — есть еще похер в похеровницах

фраза «Made in JAPAN» все еще означает ультимативное качество, без дураков.



Для меня появление этого объектива выглядит несколько странным — это не самое ходовое

фокусное расстояние. Если уж делать один окончательный портретник в системе, то, наверное,

это должен быть все-таки портретник с ЭФР 85-90 мм. Но у менеджеров Olympus, видимо, какие-то

свои соображения на сей счет.


Будем надеяться, что со временем в системе появятся объективы аналогичного качества со всеми

востребованными фокусными. Как раз один такой по слухам на подходе: Zuiko 25/1.2 якобы

будет представлен в этом году. Лично у меня руки уже чешутся попробовать такую штуку,

если она действительно появится.



На закуску любителям железячного порно рекомендую для ознакомления статью с LensRentals,

где психи рукастые парни бесстрашно препарируют предмет нашего рассказа попутно восхищаясь тем,

как недешево сделано все у него внутри:


тыкать сюда


и кстати вывод из разборок был следующий:


We just did a comparison to the Leica 75mm Summilux and the results surprised me so much

I won’t publish until I repeat them, but it should be obvious I wouldn’t have been surprised if

the Leica was better.


Вот такие пироги.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments