Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Колхозные решения (5). Домашняя студия.

Оригинал взят у lisits в Колхозные решения (5). Домашняя студия.
Давно хотел свою студию. Маленькую, тесную, но свою. Собственно, зачем? Во-первых, чтоб была.
Объектив-042

Во-вторых, чтоб хвастаться перед окружающими.
Cb50POH4MU8

В третьих, и главных, чтобы тренироваться и экспериментировать. Только тут я смог узнать, как оказывается сложно выставить свет в предметке. Возможно все дело именно в перце, но я не уверен.
IMG5806

И конечно, чтобы снимать.
9ZhUzrjCvcM


Если у вас хорошая прибыль, то проще арендовать складское помещение, но я-нищеброд решил сначала все сделать дома. Основная проблема домашней студии состоит в том, чтобы не превратить свое проживание в пребывание, и, грамотно распорядившись пространством, придумать быстросборную, быстроразборную и быстроуборную(это главное) систему, которая была бы прятабельна и эстетически непротивна. Идеально, если есть возможность выделить целую комнату под студию. У меня получилось выбить коридор длиной 5,5м и шириной 2,3, что дает мне возможность снимать портреты плечевые на 85мм и поясные на 50мм. Также, важно понимать, что если вы не упырь, и живете не в черных стенах, то все поверхности неизбежно будут бликоватиь и вносить оттенки, так что придется все изолировать, для этого отлично подойдет отрез черной ХБ-ткани.

Собственно что еще нужно кроме дома и камеры.

1. Фон. Существуют фоны бумажные,тканевые и нетканные. Мне удалось поработать со всеми.

рис.121
Нетканка - самая хрень, несмотря на то, что они легкие, моющиеся и самые дешевые, это нехорошая экономия. Существует велюровая нетканка, у которой не так видна текстура, однако ее цена сводит на нет все плюсы. Вердикт: брать,если на другие не хватает.

z_9226e642
Плюсы тканевых - их можно сложить в сумку, их можно стирать, они долго служат. Минусов больше: удобство транспортировки перекрывается необходимостью возить с собой утюг, а также кучу прищепок, чтобы растягивать на стойках; они, как и нетканные имеют текстуру, и получить в кадре фон, а не штору важная задача. А вот чего я никак не пойму, так это вот этого
9675
и тому подобных. Надо еще понимать, что это стоит достаточно дорого, при этом к черту снижая разнообразность применения.
Другое дело - авторские фоны, когда фотограф делает фон для себя или под съемку, это штучный экземпляр, и вот это круто. Для примера большое количество работ Патрика Демаршелье.
690x936_1_f1b21022e15a7bf05ac35999404e877d@700x950_0xd42ee42a_16626880811408621047

Вердикт: как портативное решение, либо шить под себя.

Анна-147
Мой фаворит - бумажные фоны. Да, они мнутся, да, они тяжелые и не транспортабельны, да, они портятся от воды, они в целом недолговечны и недешевы.
Но то, как они ведут себя со светом перебивает в моих глазах все недостатки. Они не имеют текстуры. Они очень плотные, у меня фон висит над окном и в самую солнечную погоду он не пропускает посторонний свет. Но главное, ни с каким другим видом фона не получить вот таких градиентов.
_IMG5817

Однако,должен заметить, что расходуются они достаточно быстро, и 11 метров - это где то на 10-11 съемок максимум. Они легко пилятся ножовкой под нужный размер, режутся ножницами и отправляются в расход.

Цвет фона можно брать любой, однако самыми применимыми являются белый и серый(светло-серый) фоны, из которых легко сделать фон любого цвета.
2. С фоном разобрались, теперь надо решить как его крепить. Если вы разбили копилку, но денег хватило только на нетканку, то не ешьте 2 дня и скопите на трубу(ПВХ или металлическую) необходимой длины и пару анкеров.
trade-pipe

Если транспортабельность для вас главное, и у вас есть жена ткацкая фабрика, то конечно лучше всего будет система "ворота". Если же вы собираетесь выезжать реже чем один раз в час неделю, то смею предупредить, что для домашнего применения система эта очень и очень неудобна, и лучше иметь ее "про запас". Как и при варианте с трубой, нужно будет купить специальную прищепку, предотвращающую самопроизвольное разматывание фона, а также еще одну пару рук метра 2-3 длиной, чтобы все это в процессе сматывания/разматывания удерживать.
2g8_enl

Навесная система лучше всего. Она бывает моторизированный и немоторизированной, и во втором случае вам придется таки заиметь дополнительную конечность для разматывания цепи, но и двурукому будет достаточно удобно если руки не из жопы. У моторизированный системы все делается одной кнопкой, остается лишь направлять и сразу укладывать фон в нужное положение. Это достаточно дорого, но это очень круто. Первое время я просто лежал на диване с пультом и смотрел как крутится фон.
32347

3. Свет. Сегодня я расскажу о самом бюджетном комплекте света, который можно приобрести.
Я думаю, все проходили тот период, когда у тебя дешевая камера, и ты смотришь крутые фотографии,снятые на какой нибудь ФФ, а потом читаешь у автора, что камера - это только инструмент, и снимать можно хорошо хоть на телефон. И вот пройдя какой-то путь и купив технику мечты, ты понимаешь, насколько все это не важно, разница не в крутизне, разница в применимости.
nu-davay-rasskazhi-mne_62437201_orig_

Вот со светом все так же. Только заимев комплект проф света, я стал получать кайф от работы с такими подручными средствами, как лампа накаливания. Теперь для меня это сказка о потерянном времени, и это то, чем я хотел бы поделиться.
Обычная лампа накаливания имеет достаточно высокий индекс цветораспределения, хуже чем у свечи, но гораздо лучше люминисцентных ламп, и тем более светодиодов.Нацепив на такую лампу рефлектор, мы получаем устройство любой настольной лампы. Я изучил много разных светильников в разных магазинах, и какой формы и глубины бы ни был рефлектор, все они дают достаточно широкое пятно, которым невозможно управлять. Так что основной критерий выбора светильника - максимальная возможная мощность. Я купил на 40Вт, и это реально очень мало.
А вот такой лайфхак позволит получить полное управление световым пятном.

_IMG5767

При этом можно получать пятно любой формы
_IMG5760

Это черная фольга.Не путать с фольгой для тиснения, которая дешевле, но она бликует. Нужна специальная матовая фотографическая фольга. В Москве продается тут. Можно использовать и обычную фольгу (об этом я писал тут), но черная лучше. Вот сравнение.
_IMG5757
В отличие от обычной фольги, черная гасит блики и не дает отражений, соответственно мы получаем узкий поток света.
За скромный бюджет можно намутить много таких источников, что даст достаточно тонкое управление светом. Например, это фото сделано с помощью 2х таких ламп с фильтрами №158 Deep Orange, одной вспышкой на отражение с фильтром №201 Full Blue, а также светодиодного фонарика с ЦТ около 5500. Исо 800, f 1/1.4, выдержка 1/50, ББ во фонарику.

Но есть несколько минусов:
1. Малая мощность. Работа на высоких исо, светосильная оптика отчасти помогают, но все равно это очень усложняет работу с фильтрами, которые отъедают 1-2 ступени.
2. Высокая температура. В этом плане черная фольга спасает, она позволяет отдалить используемые гели от источника, и они не греются.
3. Цветовая температура. Здесь 2 выхода: использовать дорогие металлогалогены, либо при комбинации с другими источниками использовать конверсионные фильтры.
4. Это очень жесткий свет. При необходимости получения мягкого света придется использовать фрост-рамы.

Если чуть поднатужиться, то можно купить светильники с патроном, позволяющим вставить лампу до 100Вт, и металлогалогеновые лампы. Это даст более мощный свет, и его будет проще согласовывать с импульсом по причине "дневной" ЦТ. Также можно построить систему из тубуса и объектива, и получить фокусируемый источник, но это уже другая история.
Продолжение следует.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments