Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Categories:

Обзор бюджетного объектива для путешественников. Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S.

Оригинал взят у dementievskiy в Обзор бюджетного объектива для путешественников. Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S.
Как показывает практика, лучший тест для объектива, камеры, да вообще любой железяки, это не скрупулезное изучение объектива в лабораторных условиях, когда из него можно выжать все соки, но при этом, условия создаются максимально комфортные. Гораздо интереснее узнать, на что объектив годен в реальных условиях. Так что, пусть будет дождь, пыль, снег, немытые после обеда руки, зато, это реальные условия, и тогда становятся очевидны все плюсы и минусы, совокупность которых и заставляет делать окончательный вывод, интересен объектив, или ну его, в баню!
Я не претендую на какой-то полноценный рассказ "от и до", это моё частное мнение, и опыт работы с данным стеклом в течении 4х месяцев.

DSC_8111

Своё, пусть и не тотальное превосходство с этим объективом, я почувствовал во время нашего осеннего фототура по северу Карелии, когда коллеги, стоящие рядом со мной, жаловались что для определённых сюжетов, им не хватает длинного фокуса, а тут я на белом коне газую аж до 300 миллиметров!
И да, этот объектив, я невольно сравнивал с часто используемым мною в работе стеклом 70-200 2,8 + стаб.

Для подобных сюжетов телеобъектив просто незаменим, ни ширик, ни штатник не дадут такой картинки.
1390545_original



Когда я брал этот объектив, он считался "бюджетным", ну по крайней мере, относительно нового 70-200mm 2,8. Сегодня ценник на оптику изменился и на 07,01,2015 в сети (смотрел яндексмаркет) был такой:

Nikon 70-200mm f/2.8 от 93 983 руб.

Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 от 36 900 руб.

Правда, ссылки ведут на магазины, которых я никогда не видел вживую, если же посмотреть в лично мною проверенном магазине, ценник будет такой - 113,990.00 р. против 48,490.00 р.
Да, общая планка поднята, но в целом ничего не изменилось, 70-200 просто с огромным отрывом вырывается в космос. Для кого-то ценник не играет большой роли, но я думаю, практически всем начинающим фотографам, которые ещё не распробовали длиннофокусную оптику, будет интересно сперва попробовать вообще такой вид съёмки, и если понравится, уже переходить на топовые стёкла. Это во первых. Ну и очень хочется иметь в одной линзе побольше фокусных, это же невероятно удобно, особенно когда путешествия далеко, и приходится носить всё на себе. И встаёт вопрос, чем за такую универсальность придётся расплачиваться? Конечно удобством пользования и качеством, но насколько критично?
Если фотография для себя, без печати выставок и придирчивой медитации с лупой у монитора, это один вопрос, если же фотография для себя, для семьи и для интернета, то требования к стеклу будут существенно ниже... Каждый решает сам )


Констурктив.
В собранном состоянии, Nikon 28-300mm довольно компактен и опять же, существенно меньше 70-200. С одной стороны, это крайне удобно, когда надо уложить всю оптику и камеры в один рюкзак, остаётся больше места на что-то ещё. Минус, это негермитичность объектива и выдвигающиеся части при зумировании. Если на улице дождь или снег, он попадает на внутренние части объектива и потом в стекле будет сырость и насморк, неприятно, но факт.
На корпусе объектива есть специальная защёлка, которая фиксирует объектив в собранном состоянии, на 28mm. Иногда, во время гона быстро меняющихся сцен, всё внимание переключается на событие, и в запале, совершенно забывается тема с защёлкой. Ничего страшного, просто объектив, если он висит на камере, и не зафиксирован, под собственным весом выдвигается. Пару раз замечал, ещё чуть чуть, и мог бы стукнуть объективом об какой нибудь столб или мебель. В зумированном состоянии он довольно большой, и думаю, если им стукнуть, то придётся чиниться, это не цельный корпус 70-200, который у меня не раз падал и выживал.

Конечно, если сравнивать с литым корпусом 70-200, корпус и механизмы объектива Nikon 28-300mm уступают в плане защищённости, но, во первых он легче, и в собранном состоянии компактнее. Если подвести итог в плане удобства работы, мне пришлось довольно долго привыкать к работе с объективом. Взяв же в руки 70-200, работу можно начинать моментально и не думать о дожде или снеге, который падает на оптику (вот вам и ответ, почему топовая оптика стоит дороже, всё кроется в мелочах). Но привыкнуть можно и не к такому, да и как часто мы снимаем под дождём? Другое дело, какая нибудь пыльная пустыня, там с этим объективом долго не продержаться.



Светосила.
Цифры говорят сами за себя, но мне кажется, сейчас уже никто не снимает на такие камеры, когда поднять исо выше 800 было бы смертельно для картинки. Да, темноват, но с учётом чувствительности и цифрового шума современных фотокамер, этот параметр не так существенен. Другое дело, если надо обязательно снимать в сумерках, утром или вечером, тут конечно сложнее, фокусировка работает заметно хуже, и не получиться на Nikon 28-300mm сделать глубину резкости такой, как на 70-200 с диафрагмой 2,8. Для кого-то это существенный нюанс.


Качество картинки.
Дисторсия у объектива есть.
Винетирование также присутствует, уменьшаясь с увеличением фокусных расстояний, но всё это лечится за пару секунд в фоторедакторе. Единственно, некоторые сюжеты, где много ровного горизонта, проще снять другим объективом (штатником или шириком), что бы не тратить время на выравнивание картинки в компьютере (не люблю я сидеть в редакторах и кошмарить картинки). Если зажимаем диафрагму например до значения 8, а лучше до 11, картинка становиться лучше. И например, если света на улице становиться мало, лучше поднять исо у камеры, чем открывать диафрагму. Но не забываем, очень многое зависит от сюжета!


Разрешение картинки.
По центру кадра оно всегда хорошее, чего не скажешь о краях и углах картинки. Для макросюжетов, портретов и какой-то детальной съёмки это ровным счётом ничего не значит. А вот для любителей пейзажной фотографии есть повод задуматься и обратить внимание на некоторые нюансы объектива.
Кропы с оригинала. ISO 200 150mm f13 1/250 (стаб вообще хорошо отрабатывает и с более коротких выдержек)

Правый верхний угол
DSC_1571

Левый верхний угол. Сразу видно, снимал на Nikon D600, масло  снова на матрице...  Надо менять блок, надо менять блок.
DSC_1571

Правый нижний угол
DSC_1571

Левый нижний угол. Хрюшки жрущие морскую капусту, такого я ещё не видел )
DSC_1571


Центр
DSC_1571

Кадр целиком.  Тут я нажал на кнопочки убрать абберации, исправил дисторсию, шумчик немного поддавил и цвету немного добавил (ну и пятна убрал) на всё минута работы в лайтруме (хотя  я предпочёл бы фотошоп, но пока могу только в лр работать).
DSC_1571


Что ещё можно добавить?
Это довольно универсальное стекло для путешественника. Да, этот зум является компромиссом между качеством топовой оптики и функциональностью, но в целом, является хорошим универсальным решением в довольно широком диапазоне фокусных расстояний. Ну и не забываем, что стоит он на порядок дешевле проф стёкол. Я им вполне доволен, и в связке с широкоугольником или штатным стеклом 24-70, вполне годится для обычного тревела без претензии. Ну а для всяких запредельных экспедиций, где много пыли, морозы и дожди, я по прежнему использую 70-200. Возможно, надо присмотреться к различным экстендерам, и что-то поприличнее выбрать, иногда не хватает 200mm.
Наверно надо отметить, что с этим объективом я работал на камерах Nikon D600 и Nikon D4, все снимки, кроме одного (номер 16) в этом посте, сделаны на описываемый мною объектив.

1  Авачинская бухта. Сильная качка и ветер, плюс солённые брызки. От брызг пришлось спасаться  за всякими препятствиями, если соль попадёт внутрь объектива, ему будет очень не хорошо. В остально всё отлично, стаб работает как швейцарские часы.
1279236_original


2 Авачинская бухта, снято из самолёта. Когда достаю камеру с линзой, она компактная, не вызывает у стюардес вопросов, но если начинаю зуммировать, приходится быть внимательным, стюардесы не всегда мимо такого безобразия проходят. Неудобно ещё то, что приходится от стекла отклоняться, и хорошо если на соседнем кресле симпатичная девочка сидит, а если какой-то мужик противный?    Кстати да, внизу под нами проплывают подлодочки )
1282458_original


3 Ну вот для таких сюжетов объектив подходит просто идеально. Камчатские мишки во всей красе.
1287128_original


4 Снова фоточка из самолёта.
1294555_original


5 Сюжет из осенней Карелии. Я очень был рад, что у меня есть длинный фокус, иногда только он и спасал. Свет редко пробивался сквозь тучи и выйти на удачную точку с штатником не было никакой возможности, только быстро телевиком работать.
1368783_original



6 Макросюжет.
1369088_original


7 Сюжет долго снимал, меняя точку фокусировки, что бы наверняка "попасть" по глубине резкости что бы идеально.
1369614_original


8 Макросюжеты со льдом на луже.
1378585_original


9
1378902_original


10  Неплохо можно снимать и репортажку, но не совсем дикую и крутую динамику (хотя если навостриться...)
1385436_original


11 Деревянное зодчество поморской деревни.
1389402_original


12  Вулкан Тятя. Только благодаря телевичку я его и увидел, а когда был на острове, возможности не представилось.  Виньетирование можно было бы убрать, но решил что так как есть пусть и остаётся.  Иногда этот приём специально применяют некоторые фотографы. Наверно это  тот самый случай )
1420102_original


13  А вот и динамика и репортажка.  Честно говоря, волновался, как справится стекло... Но это день, и оно довольно шутро фокусируется,  так что всё вполне хорошо смотрится.  Я доволен результатом.
1441341_original



14
1441643_original


15 Сюжеты на морском дне.
1471531_original


16  А этот кадр сделан на 70-200  в тёмном помещении. Это тот случай, когда нужен светосильный проф объектив. 28-300 не для таких съёмок,  ну если только в зале будет много света, тогда да, можно и им.1568039_1000




Мой инстаграм и фейсбук.               фототуры на 2016 год                На запорожце "Вокруг Света" (2016)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments