Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Categories:

Как я снимаю пейзажи.

Оригинал взят у liseykina в Как я снимаю пейзажи.

Продолжаю нести доброе и вечное в массы и, на этот раз, делюсь подробным бекстейджем одной из моих рассветных съемок.
Дальше будет про выбор места, про планирование поездки и прогнозирование возможных ракурсов, ну и про работу на локации.
Большинство фотографий из этого поста без обработки - как были из камеры. Потому что если бы я принялась их сначала доводить до ума, то этот пост бы не родился никогда.

На этот раз я решила на рассвет съездить куда-нибудь поближе чем 250км в одну сторону. Поэтому искала места в районе Подольск - Чехов - Серпухов просто потому что выходные мы проводили с семьей на даче у моих родителей не далеко от Подольска.
Времени на подготовку у меня особо не было, а скататься куда-нибудь хотелось, поэтому я просто начала методично просматривать список монастырей и церквей в заданных районах.
При этом к объекту съемки предъявляю несколько требований:
1. Он должен быть на берегу реки
2. В окрестностях не должно быть домов и прочих не живописных построек попадающих в кадр
3. Должна быть возможность проехать и "упереться бампером", потому что я не люблю долго ходить пешком
4. Желательно чтобы на местности был какой-нибудь перепад высот, это повышает шансы на образование тумана
5. Ехать от дачи родителей не дольше часа (этот пункт зависит от моего настроения, иногда я готова 250км проехать, иногда катаюсь в радиусе 10км)
Сложно дать какой-то общий рецепт по поиску такого места, обычно я просто перебираю всякие каталоги архитектуры, списки церквей, сайты с достопримечательностями.

В результате поиска обнаружился Высоцкий Монастырь в Серпухове, который удовлетворял всем моим условиям. Находится хоть и в черте города, но с краю, и никаких некрасивых домов не наблюдается (деревенские домки не в счет). Речка Нара в наличии, стоит на возвышенности, есть дервья и поле.

Вот как это выглядит на спутниковых картах


т.е. если снимать со стороны реки, то можно создать иллюзию отсутствия города. А если надоест фотографировать монастырь можно будет пойти поискать сюжеты вдоль реки.
Если будет пасмурно, делаем акцент на архитектуру, если будет солнечно снимаем реку и природу - достаточно удобная и универсальная локация.

Более того, на панораме в Google Maps я замечаю рядом с монастырем пруд, которого не видно на спутниковых снимках


А пруд значит отражение, а отражение всегда идет на пользу любому пейзажному снимку. Надо только уточнить, что это действительно пруд, а не последствия весеннего разлива реки или лужа.

Поэтому лезу на сайт wikimapia.org и там смотрю область вокруг монастыря.
Пруд, действительно, в наличии

запоминаю его местоположение, чтобы первым делом попробовать снимать именно рядом с ним.

Кроме того, из Викимапии я узнаю, что вся территория вокруг монастыря вместе с прудом огорожена забором.


Это могло бы стать проблемой, если бы тут же на Викимапии не было фотографии этого забора :) И я понимаю, что даже если ворота будут закрыты, то пробраться не составит труда, и на всякий случай кладу в сумку корочку "пресса", чтобы можно было оправдать свое присутствие на закрытой территории в случае чего.



С местом более-менее понятно. Осталось понять во сколько надо быть на точке съемки и чего можно ожидать.
Тут я всегда пользуюсь программой ThePhotographerEphemeris. Ставлю булавку на пруд и смотрю где и когда будет рассвет.


Получается, что солнце будет всходить в 4:38 утра и если стоять на берегу пруда, то аккурат за левой башней монастыря. А значит можно будет снимать в контровом свете - все как я люблю. Отражение, солнце, вода и башенки в кадре, ляпота.

До точки съемки у меня 60 километров, на дорогу закладываю час - понятно что по трассе я проеду быстрее, но нужно будет еще немного времени на рекогносцировку на местности, поиск проезда и прогулку пешком на случай если проехать не получится. При этом сразу же присматриваю место для парковки автомобиля - на спутниковой карте хорошо видно накатанную грунтовую дорогу, которая упирается в плотину, вот туда и поеду первым делом, если туда проехать не получится, то всегда можно припарковаться на гостевой парковке монастыря.

По всему выходит, что выехать мне надо в 3:00, а лучше немного пораньше, потому что небо начинает красиво подсвечиваться за 30 минут до восхода, примерно.

Вот карта местности с обозначением точек, с которых я снимала тем утром


Когда приехала место, было вот так.
04:31AM

Довольно многообещающе, главное чтобы сквозь туман было чуть-чуть видно солнце. Тут же на снимке слева видно забор которым огорожена территория, ворота оказались открыты, так что даже не пришлось ничего нарушать.

Первым делом бегу к пруду. При этом ориентироваться приходится по навигатору, потому что на местности вообще ничего не видно.
04:33AM


04:35AM  (точка номер 1)

По засветке на небе понятно, что где-то там встает солнце, по его пока не видно за туманом. И надо только дождаться пока оно поднимется достаточно высоко и туман немного рассеется. А значит первоначальный план снимать рядом с прудом был верный и корректировки не требует.

04:41AM (точка номер 3).
Пока жду солнца можно и вокруг прогуляться. Монастырь, кстати, очень красивый и ухоженный. Вполне можно приехать сюда еще пару раз.


Следующие несколько минут освещение практически не меняется, я брожу вокруг, делаю себяшки со штатива (заглавная картинка как раз из них) и жду солнца. В какой-то момент туман над прудом рассеивается и картинка перестает быть интересной и загадочной.
05:11AM (и снова точка 1)

Поэтому я решаю, что пришло время идти к реке, где еще остается немного тумана.

Но по дороге наблюдаю вот такую картинку
05:15AM

и спешно несусь обратно к пруду, потому что туда вернулся туман, всходит солнце, и вообще "попер свет".
К слову сказать - туда сюда, от реки к пруду я бегала раза три увязая в грязи по щиколотку.

05:17AM


И буквально через пару минут становится намного интереснее
05:19АМ


05:21 (точка 2)


05:26


05:27


Фантазия у меня на тему "а чтобы еще такое снять рядом с прудом" иссякла, свет будет становится только хуже, туман будет рассеиваться. Поэтому пока еще есть туман и низкое солнце отправляюсь к реке.
Степень "затуманнености" можно определить вот по этой картинке
05:33 (точка 4)


05:40 (точка 5 )


05:45


05:49


Я люблю снимать в контровом свете, поэтому чтобы в кадр попадала и река и солнце мне надо перебраться на другой берег. На карте есть плотина, но по факту оказывается, что там нет прохода и мостика. Поэтому возвращаюсь к машине и передислоцируюсь в гаражи на противоположном берегу. Да, в Серпухове на первой линии к реке - гаражи :)

06:16 (точка 6)

Но, по правде сказать, солнце уже слишком высоко и красивого рассеянного света не получается. Так что прогулку по правому берегу реки я рассматриваю больше как поиск мест на будущее и тестирование фильтра ND1000.

06:26 (точка 6)


06:38 (точка 7)


06:45


07:08AM. Ну а это уже снято из окна машины, практически.  Тоже не самый плохой ракурс, но часа на 2 раньше с этой точки надо было снимать.


Результат 2.5 часов съемки 417 фотографий из которых 2/3 я вчера отправила в корзину. Там были дубли, брекетниг который оказался не нужен, потому что все что нужно тянулось из одного кадра и пристрелочные снимки.

Осталось 172 снимка.
Потому были еще 60 километров назад и целый день всяких дел и занятий. А сон? Сон для слабаков.
Вот так и живем.
P.S. вот такие рассказы о метаниях пейзажного фотографа по локации кому-нибудь интересны? или просто выкладывать красивые картинки?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments