Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

100 вещей, которые я узнал о фотографии.

Оригинал взят у photohelp_ru в 100 вещей, которые я узнал о фотографии.
100 вещей, которые я узнал о фотографии.

О композиции.

66) Никто не знает, что такое композиция, но все готовы о ней говорить, а многие (включая меня) даже берутся ей учить. И у каждого получается что-то свое. Поэтому ни в коем случае не верьте кому-то одному! Читайте разных авторов, слушайте разных лекторов, ищите свое понимание композиции, думайте и анализируйте работы, которые вам нравятся. Чем черт не шутит, глядишь - создадите свою систему, которая со временем вытеснит все остальные. :)

67) Часто путают хорошую композицию и эффектный кадр. Хорошая композиция, сильная композиция - это когда кадр заставляет зрителя сопереживать идее/настроению/героям, заложенным фотографом. Эффектная композиция - это когда кадр тяготеет к плакатной броскости, крупным формам, эффектным сочетаниям цветов, броским спец-эффектам вроде фризлайта, супердлинной выдержки, радикального угла съемки и т.п. То есть я это к тому, что в “Девочке с Персиками” Серова композиция явно не слабее (гм… как бы мягко говоря), чем в комиксах про супермена, но в комиксах она эффектнее/проще/понятнее, чтобы не напрягаться при чтении, в общем.

68) Я знаю как минимум пять базовых подходов (баланс относительно пространственной оси, рифма, negative space, звездочка, размерность) к анализу изобразительной плоскости и еще пару-тройку (драматургия сравнения, теза и антитеза, семантика) подходов к анализу собственно изображения. Как показыает практика, хорошая фотография хороша как минимум по трем-четырем, плохая - не хороша ни по одному. Средняя… как прийдется. Вывод - в краевых условиях все способы анализ сходятся, что говорит о наличии в них единой основы, которую пока никто не удосужился до конца сфрмулировать. То есть существует, конечно, Арнхейм, да, но между ним и практикой - гигансткий разрыв, который вот так вот сходу не заполнишь. Поэтому я и говорю - слушайте разных лекторов, а уж ваше подсознание позаботится обо всем остальном.

69) Есть законы восприятия, но нет законов композиции. То есть понятно, как зритель прореагирует на тот или иной визуальный стимул (спасибо психофизиологии второй половины 20-го века), но нет рецепта “как создать оригинальную сильную композицию”. Нет и быть не может, иначе все сильные работы выглядели бы одинаково закомпонованными. Есть распространенные, проверенные временем, шаблонные ходы, которые ведут к гарантированным скучным результатам “на троечку”, но подняться выше по лестнице закона не получится. Слишком много переменных, слишком сложная логика взаимодействия визуальных элементов. А времени на создание кадра практически нет (если не говорить о натюрморте и пезаже, где ничего не двигается). Если хотите оценку четыре-и-выше, тренируйте правое полушарие, подсознание, оно - единственный ваш проводник в срану сильных и выразительных композиций.

70) И, пожалуйста, пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА!!! перестаньте тыкать всем в нос словами “золотое сечение” и “правило третей”, если вы не понимаете до конца о чем идет речь. Как заклинание какое-то, честное слово. Это не нерушимое правило композиции! Это не грёбаный “закон” красоты, не существует таких! Это математическое отношение, в соответствии с которым можно расположить в кадре определенные композиционные элементы и получить определенное настроение. И правильно это ни разу не универсальное для всех работ! Три из четырех прекрасных классических портретов построены на половинках и четвертях, а ни на каких не на третях или золотом сечении, это видно даже слепому.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments