Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Нужен ли 3D LUT Creator фотографу?

Оригинал взят у muph в Нужен ли 3D LUT Creator фотографу?



Думаю, многие фотографы уже слышали о такой программе как 3D LUT Creator. Но многие ли взяли её на вооружение?

Хочу рассказать про свой опыт. С пару лет я приглядывался к этой программе и долгое время у меня не было четкой уверенности в её необходимости. Вроде бы всё, что хотелось сделать с фотографиями, получалось сделать средствами фотошопа. Тем более, что я не снимаю свадьбы и вообще людей, и крайне редко тонирую свои фотографии. В пейзажной съемке мне всё таки ближе естественные цвета. По крайней мере, еще совсем недавно мне так казалось. Однако, я всё больше и больше погружался в интерьерную съемку, где повсеместный дисбаланс освещения по температуре цвета стал меня конкретно напрягать, а кроме того, я стал заглядываться в инстаграме на фотографии крутых западных тревел-фотографов, чей своеобразный взгляд на обработку пейзажей стал мне всё больше импонировать.


Думаю, ни для кого не секрет, что интерьерные фотографы снимают не только крутые дизайнерские помещения, но и самые обычные "квартиры на часы/сутки". Ниже пример, на котором хорошо видно, что в гостиной вполне нормальный баланс белого, а вот из прихожей светит какая-то ужасная синяя синь. Это не самый сложный случай и понятно, что синеву можно обесцветить и/или перекрасить. Но бывает так, что даже в одной люстре есть лампочки как с теплым желтым светом, так и с холодным синим. И тогда начинаются танцы с бубнами, маски, раскраски и вот это всё.



Открываем картинку в 3D LUT Creator. У программы огромный функционал, но сначала нам потребуется её основной инструмент - A/B сетка. Если вы совсем не в курсе, что это, то попробую процитировать мануал программы: "Сетка представляет собой цвета в Lab или любом выбранном вами пространстве в выпадающем списке Model на панели программы. Вы можете изменять оттенок и яркость цвета, перемещая узлы сетки, а также менять яркость." Грубо говоря, ваша картинка это вон та белая "мука", рассыпанная по цветовому кругу. Определив с помощью пипетки какие узлы сетки находятся, так сказать, в прихожей (то есть в синей части круга), просто беру и сдвигаю их мышью в теплую сторону. Вуаля - синего как не бывало.



Но мне хочется пойти дальше и избавиться от странных и неравномерных зелёных пятен на обоях. Я могу только гадать какого цвета они были изначально, но обои явно нужно привести к одному цветовому оттенку. Попробую сделать это в другом инструменте программы - C/L-сетке. В ней по вертикали изменяется яркость, а по горизонтали изменяется оттенок и насыщенность. Возьму узлы сетки в зеленой зоне и сдвину к середине сетки - там находится нейтраль. Так же чуть-чуть подрегулирую те оттенки желтого, что "нарисовались" в коридоре на предыдущем шаге. Сделаю их светлее и менее насыщенными.



После всех манипуляций вижу, что картинка слегка утратила контраст и общую насыщенность. Вернуть ей потерянный, так сказать, коммерческий глянец, можно парой кликов в разделе Кривые специальной кривой Светлота/Насыщенность. Общий принцип ее работы заключается в том, что поднимая кривую выше среднего значения в левой части гистограммы, мы увеличиваем насыщенность в тенях (грубо говоря, на диване и тумбочке), а опуская правую часть кривой вниз, еще более обесцвечиваем светлые участки, как бы делая еще белее и чище потолок и стены.



Наверное, для этой картинки вполне можно было бы обойтись и первой коррекцией на A/B сетке, но мне хотелось вам наглядно показать насколько глубокой и детальной может быть работа с малейшими оттенками цвета в 3D LUT Creatorе. При этом, никаких масок рисовать нам не приходится. Просто берем и тянем узлы сетки в нужную сторону, будь то это другой оттенок, светлота или насыщенность. Грубо говоря, теперь у меня нет проблем с одной синей лампочкой в люстре, в которой остальные лампы имеют желтый оттенок. Я просто беру "синие" узлы сетки и подтягиваю их к "желтым". Точно так же можно бороться с различными паразитными рефлексами. В интерьерной съемке это очень распространенная проблема, с которой я теперь справляюсь гораздо быстрее.


А теперь давайте для примера за пару секунд полностью перекрасим цвета на противоположные на вот такой вот пёстрой картинке.




Раз и готово. Зеленое стало красным, а красное - зеленым. Впечатляет, не правда ли?




Поговорим теперь про применение 3D LUT Creator в пейзажной съемке. Наверняка вы тоже заметили, что в последнее время появился тренд на более приглушенные по цветам пейзажи. Если раньше все пытались, наоборот, раскрутить цвета на полную, то теперь появились довольно тусклые пейзажные фото, но при этом хорошо выглядящие. Особенно хорошо такая обработка, на мой взгляд, подчеркивает суровые северные пейзажи. Очевидно, что их авторы применяют какие-либо фильтры типа VSCO и им подобные, но какие именно и в какой пропорции остается только гадать. Если мы захотим повторить чью-либо цветокоррекцию, нам придется очень долго разгадывать авторский рецепт. И тут нам на помощь снова приходит 3D LUT Creator, который умеет по картинке-образцу подбирать нужные настройки для вашей фотографии. Это называется матчингом по референсу. На скриншоте ниже виден референс в виде норвежского пейзажа с красными домиками (фото найдено в контакте - автор Олександр Ладанівський), а так же мой снимок Териберки с одной из сопок.




Выполним матчинг.



На скриншоте ниже видно как программа сдвинула сетку, а так же моё фото до и после коррекции. Олександр, если вы читаете этот пост, согласитесь, что обработка получилась очень похожей на вашу.



Картинку можно просто сохранить, а можно все эти настройки цвета одним кликом отправить в фотошоп и они появятся на новом корректирующем слое. Это и есть так называемый лут. Его можно применить к другим фото или даже к видеороликам в программах видеомонтажа. Кстати, сняв скриншотом кадр из любимого фильма, можно так же сделать матчинг по референсу, чтобы "переснять" киношный цвет и покрасить в него свою картинку. Понятно, что к корректирующему слою в фотошопе вы можете применить маски, уменьшить прозрачность слоя, изменить режим наложения и так далее.




Кстати сказать, мне в силу многолетней привычки к ярким и сочным пейзажам, оказалось сложно смириться с бело-серым небом и исчезнувшей зеленой травой, поэтому я вернулся в 3D LUT Creator, чтобы исправить эти нюансы на C/L - сетке.




Если вы переименуете предыдущий корректирующий слой, то программа не перезапишет лут, а создаст новый слой с именем 3D LUT Creator и вы так же сможете применить их выборочно и/или в необходимой пропорции, используя маски слоя.



Программу я приобрел чуть больше недели назад, со многим еще предстоит разобраться. Радует, что у программы русский разработчик, который постоянно дорабатывает функционал программы, а так же выкладывает обучающие видео. Кроме того, любые вопросы можно задать в официальной группе в контакте, где пользователи выкладываются свои луты, интересные примеры использования и так далее. Если моего поста вам показалось мало, то рекомендую посмотреть еще вот такое видео:


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments