Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Алтай: снимаем таймлапсы на природе

Оригинал взят у prophotos_live в Алтай: снимаем таймлапсы на природе

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/80 с, 38.0 мм экв., 13.0 МБ

Таймлапс — один из самых впечатляющих способов съёмки, который объединяет фотографию и видео. Даже те, кто не знаком с понятиями «таймлапс», «интервальная» или «цейтраферная» съёмка, наверняка видели ролики с несущимися на огромной скорости облаками, быстро восходящим солнцем или летящими по небосклону звёздами.

Как создаются эти ролики? Можно ли снимать их в путешествиях? Что для этого требуется?



Я начал работать с таймлапсами 7 лет назад и буквально объехал весь мир, снимая «ускоренное» видео. В этом году планирую несколько экспедиций на Алтай для съёмок фильма. Таймлапсы — лучший способ показать течение времени, неизменность гор, древних наскальных рисунков и каменных воинов. Предлагаю разобрать процесс их создания на примере моих съёмок на Алтае.


Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 36.0 мм экв., 16.0 МБ

Что такое таймлапс? Это несколько сотен фотографий, снятых с равным интервалом и затем объединённых в видео. Например, если 10 минут фотографировать с интервалом 1 кадр в секунду, вы получите 600 кадров. После их объединения (обычно это 25 кадров в секунду) получится 24-секундный ролик. Таким образом, видео ускоряется в 25 раз, что позволяет увидеть быстрый полёт облаков, наблюдать движение звёзд или, например, теней.



Благодаря развитию техники, сейчас можно снимать потрясающие таймлапсы даже с минимальным оборудованием. Большинство камер Nikon имеют встроенный таймер таймлапсов, поэтому внешний пульт, обязательный для большинства других камер, нам не пригодится. Я использую Nikon D7100 и Nikon D5200 с объективами Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G и Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Высокогорный Алтай — отличное место для практики. Здесь облака окутывают горы, а у подножий идёт постоянный процесс облакообразования. Найдите удобную точку съёмки, установите камеру на штатив или другое неподвижное основание, выберите в меню пункт «Съёмка с интервалом», определите интервал и количество кадров — всё, можно снимать. Проще всего начать с облаков. Например, на этой серии кадров белые кучевые облака постепенно скрылись за тучами, а в разрывах между ними появилась луна.



Можно рассчитывать на хороший результат при совмещении статичных объектов и движения. Например, величественные горы и окутывающие их облака. Эта серия снимков сделана в Курайской межгорной котловине с холма, с которого открывается великолепный вид на Северо-Чуйский хребет. Я установил камеру на штатив и сделал 940 снимков с интервалом в 1 секунду.



Очень интересные съёмки получаются с обзорных точек. Чтобы захватить в кадр больше пространства, лучше использовать сверхширокоугольный объектив (например, Nikon AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G). Я поднялся на обзорную вершину в Курайском хребте и снял серию кадров с видом на Северо-Чуйский хребет. Лучи солнца, пробивающиеся через движущиеся облака, дали очень интересный эффект на итоговом видео. Было снято 300 кадров с интервалом в 2 секунды, то есть 12 секунд видео.



Съёмка закатов и рассветов тоже отлично подходит для практики. Солнце садится за горизонт, окрашивая небо в яркие тёплые тона, которые сменяются холодными цветами сумерек… Чтобы автоматика не испортила съёмку, меняя баланс белого, устанавливайте его вручную. На закате я обычно использую настройку «Ясный день». Она хорошо подходит и для тёплых закатных, и для холодных сумеречных тонов.



Один из моих любимых приёмов — съёмка древних объектов. Например, каменный воин в долине Чуи. На этом месте находилось святилище. Вокруг воина можно увидеть скифские курганы и наскальные рисунки. Он стоит на Алтае уже две с половиной тысячи лет. Думаю, это отличный сюжет для таймлапсов. Я сделал 300 кадров с интервалом в 1 секунду и получил такое видео.



Ещё одно видео с каменным воином: 340 кадров с интервалом 1 в секунду.



Обратите внимание на настройки камеры. Всегда используйте ручной режим экспозиции и баланса белого. Если вы оставите автоматический режим, камера будет замерять экспозицию и баланс белого перед каждым снимком. В итоге у вас получатся разные снимки, что приведёт к сильному мерцанию итоговых кадров. Установите экспозицию, светочувствительность и баланс белого вручную. Диафрагма должна быть полностью открыта, это главный способ избежать мерцания. Оно появляется, когда при каждом новом снимке диафрагма закрывается с небольшой погрешностью (всего около 0,005%, но это очень заметно). Поэтому выбирайте композицию с фокусировкой на «бесконечность» и отключайте автофокус.

Итоговое видео можно собрать в видеоредакторах. Я использую Sony Vegas или Adobe Premiere. Благодаря огромному разрешению фотографий, при обработке можно добавить движение: например, зум или панорамирование. Некоторые камеры сами объединяют снимки и выдают готовое видео, но в этом случае нельзя добавлять движение при постобработке. Поэтому я всегда работаю с RAW-файлами в Lightroom и видеоредакторе.


Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв., 15.0 МБ


Таймлапс — один из самых технически сложных и впечатляющих способов съёмки. Потребуется некоторое время, чтобы набить руку. Ищите новые идеи, обращайте внимание на движущиеся объекты, снимайте, смотрите на результаты и исправляйте ошибки. Чем больше практики, тем скорее вы снимете свои первые удачные видео.


Автор: Александр Пермяков
Александр Пермяков — руководитель Travel Photography Club, специалист по приключенческому туризму и организатор путешествий для фотографов по самым красивым местам планеты. Путешествует с фотоаппаратом с раннего детства и на сегодняшний день посетил огромное количество труднодоступных регионов мира. Пересёк Монголию и Тибет, поднимался с папуасами в горы Новой Гвинеи, много раз был в Африке, Латинской Америке, Новой Зеландии и Океании; совершил кругосветное путешествие. Статьи о своих экспедициях публикует на Prophotos.ru, также ведёт блог в Facebook и Вконтакте.



Читайте также:
Победы и поражения в фотоконкурсах
Мужские портреты в путешествиях: съёмка телеобъективом

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments