Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Алгоритм портретной ретуши.

Оригинал взят у steve_lasmin в Алгоритм портретной ретуши.




Бывает, что в фото нужно минимум обработки, бывает наоборот.
Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам.
Не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее.

Однако своим представлением алгоритма портретной ретуши хочется поделиться.

Может, кто-то не согласится - не претендую на абсолютную правильность, просто мой личный подход.







Итак, приступим.

  1. Откроем фото в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по вкусу в 16-битном режиме, чтобы уменьшить падение качества фотографии и "компрессию тонов" во время обработки.

  2. Чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.

  3. В случае необходимости боремся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и т.д.. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда вместе с маской) тут нет равных.

  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий сохранить максимум текстуры кожи.

  5. Исправляем формы - Liquify великий и могучий, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однико, может быть полезным режим Warp (в Free Transform).

  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.

  7. Теперь, когда видно, с чем работаем, приступаем к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой - в Multiply, - и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного подразмыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

  8. На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.


  9. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Способы по желанию на вкус и цвет фломастеры разные.

  10. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.



В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в боке. Фото с настоящими для наложения, увы, под рукой не было, по этому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.

На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.



Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.











Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments