Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Самозванцы либерализма

Оригинал взят у fish12a в Самозванцы либерализма
Простите, что гружу в летнее субботнее можно сказать утро. Но очень уж материал интересный.
Лучше не скажешь
Действующие лица и исполнители узнаются на раз.


Сергей Черняховский, доктор политических наук

Те, кто называют себя в России «либералами» и выступают от имени либерализма, не имеют к нему никакого отношения. Ни к современному мировому, ни к дореволюционному российскому.

Но их противники, обоснованно резко критикуя «либералов» за безумные экономические и политические эксперименты 90-х, а сегодня – за иногда откровенно провокационную и даже коллаборационистскую деятельность и работу на мировых конкурентов России, клянут постоянно и сам либерализм – одну из четырёх великих мировых идеологий.

В итоге дискредитируется одна из важнейших политико-теоретических составляющих мирового развития и неоправданно завышается статус этих лже-либералов, которые в подлинно либеральном обществе были бы, безусловно, признаны «нерукопожатными».

«Либералы», выступающие носителями двух идейно-политических начал – рыночного фундаментализма и крайнего элитизмане имеют никакого отношения к сути либерализма. Прежде всего, потому что не разделяют и не принимают его основные ценности – Свободу, Разум, Собственность.

С точки зрения классического либерализма, все люди свободны с рождения и достаточно разумны, чтобы распорядится свободой. Однако их свобода окажется иллюзией, если они не будут обладать собственностью, дающей им экономическую независимость.

Отсюда утверждается и принцип народного суверенитета – народа как единственного источника власти, и идея подчинённости государственной власти народу. Уже вторичным элементом к 1776 году стала концепция рыночной экономики как составляющая либерализма той эпохи.

Однако к концу XIX века, когда рыночная экономика стала вызывать много нареканий, а массы всё больше отходили от либеральных партий к социалистическим, либерализм как мировая идеология начал трансформацию.

Он пришёл к утверждению необходимости ответственности государства за экономические отношения, его контролю над экономикой и производством – и ответственности за обеспечения равных стартовых условий для граждан. Поэтому потребовал обеспечения каждому человеку прав на образование, труд, охрану здоровья и обеспечение по старости.

В XX веке, в эпоху «Нового курса» Рузвельта, либерализм, по существу, принял и концепт плановой экономики.

Те в России, кто объявляет себя «либералами», в большинстве случаев не приемлют ничего из названного, за исключением отторгнутой мировым либерализмом идеи нерегулируемого рынка.

Они на самом деле не принимают даже идеи Свободы – понимая её исключительно как свою свободу быть независимыми от мнений общества и от требований большинства.

Осуществляя эксперименты в 90-е годы, они исходили не из желаний общества, а навязывали ему свои цели в политике, вольно обращаясь с правом и результатами народного волеизъявления.

Они не принимают ценности Разума – потому что не признают изначальной разумности человека и народа. Они считают любую точку зрения, отличную от их подходов неразумной, даже если это – точка зрения большинства. И без доказательств присваивают себе право на истину.

Они не приемлют ценность собственности и принцип права граждан на неё. И политику в 90-х строили не на принципе гарантии охраны собственности для граждан, а на лишении собственности большинства, чтобы наделить ею меньшинство.

Они отвергают принцип народного суверенитета. Не признают за народом права на самостоятельное развитие, заставляя его следовать нормам, провозглашённым в других странах. И не признают подчинённости власти требованиям народа.

Каждый раз, когда в оценках и предпочтениях большинство народа расходится с их мнением, «либералы» объявляют его неразумным. И требуют от власти жёстких мер в осуществлении той политики, которую они считают единственно правильной.

В либерализме они отбрасывают идею отказа от рынка и перехода к регулируемой экономике, настаивая сегодня на применении моделей организации экономики XVIII века. Любой шаг к её регулированию и плановой организации объявляют порочным и грозящим диктатурой.
Они отрицают ответственность государства за экономику, за создание равных стартовых условий для всех граждан.

Кредо «либералов» – каждый сам должен платить за образование, медицину, копить деньги на случай безработицы и на обеспечение в старости. Если же скопить не удалось – выживай, как сможешь.

Для них человек не имеет с рождения никаких социальных прав, а потому должен свою жизнь тратить исключительно в заботах о том, как раздобыть средства к существованию.

И с русским либерализмом начала XX века «либералы» в полном разрыве. Его принципы – сильное государство, патриотизм, приоритет социальной справедливости и союз с рабочим и социалистическим движением – они отвергают, каждый из них признавая порочным.
Либерализм для них – лишь маска, чтобы выглядеть респектабельным политическим течением.
Они исповедуют предельный элитизм, разделяя людей на две категории: имеющих право властвовать и принимать решение о судьбе всех остальных – и этих остальных, обязанных слушаться первых и кормить их своим трудом.
Никакие они не либералы. Они – самозванцы.

Источник

Коммунисты, получается,  на самом деле - либералы. И в СССР царил самый настоящий либерализм


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments