Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Когнитивная терапия или шепнуть на ушко

Оригинал взят у utro_vecher в Когнитивная терапия или шепнуть на ушко
Пришли два мальчика в парк и увидели американские горки, и купили билетик, и стоят в очереди на аттракцион.

И один из них - в волнительном предвкушении приятного свойства. А второй из них - побаивается, сжимает его. Почему так? Откуда такая разница?
Ведь они оба стоят в одной и той же очереди. Смотрят на один и тот же аттракцион. И сейчас будут заниматься одним и тем же. Откуда же разница-то?

А ответ очень прост: потому что один думает "Эх, щас прокачусь!", и от этого в нем восхищенность и волнительность, а второй думает "Ох, щас наебнусь", и от этого его страх потихоньку побеждает.

По жизни то же самое: стоят два человека, видят одно и то же, а мысли у них по этому поводу разные. И соответственно, эмоции они испытывают тоже разные.

Теперь вопрос: что ж делать с мальчиком, который перепугался? Любой опытный родитель знает: имеет смысл попытаться его как-то уговорить. Другими словами - полезно попытаться сказать ему что-то такое, чтоб он в результате иначе увидел всю эту ситуацию и себя в ней. Чтоб другие мысли у него в голове появились по поводу этой горки и по поводу себя, стоящего перед ней. Мама найдет какие-то одни слова, папа - какие-то другие, друг Вася как-то по-третьему выскажется, но если кому-то из них удастся таки подобрать ключик, удастся найти те самые слова, которые заставят малого иначе увидеть расклад - он же к черту на рога полезет, не только на американские горки.

По жизни точно так же.

Вот и когнитивная терапия - то же самое представляет собой это не такое уж хитрое, в общем-то, занятие.
Когнитивная терапия - это шепнуть на ушко пациенту такие слова, которые помогут ему иначе видеть ситуацию и себя, и людей в ней. Видеть ситуацию так, чтоб было не грустно и страшно, а весело и интересно.
А потом научить его шептать такие слова себе самому.
А потом привыкнет смотреть по-другому, и шептать уже не понадобится.

Вот так-то все просто, на самом-то деле. Никаких тебе метафизик, фрейдистских глубин и нарушений границ.

И сюда же полезное уточнение и заверение. Которое заключается в том, о чем я регулярно толкую клиенткам, когда они начинают нудеть на тему, что яжеплохаямать, яжеплохаяжена, и так далее и так далее. Толкую вот что: вот видите ли, голубушка и лапочка... Вот верите ли Вы мне - я справлюсь, с моим-то гибким мозгом, взять и описать Вас так, что получится исчадие ночи, всадник Апокалипсиса и сука крайняя сразу, в одном флаконе. А завершив это красочное описание, сразу же возьмусь рассказывать по-другому про Вас - и получится ну чисто ангел небесный с крыльями, заслуживающий едва ли не преклонения, и уж несомненно восхищения. И ни разу не совру, ни в одном из описаний! Просто повыдергиваю разные факты и сложу из них разные картинки, и соусом сверху полью из ассоциаций и метафор. Поверьте: из одного и того же человека можно сложить самые разные картинки, по вкусу, хотите проверить? И - уж дамы-то обычно в курсе, и проверять не хотят.

И мнения по какому-либо поводу - например, Ваше мнение о себе - бывают трех видов. Бывают мнения просто ошибочные, неверные. Бывают также и справедливые мнения. А еще бывают мнения верные, справедливые, но при этом нифига не полезные. И вот пусть даже, тысяча чертей, Вы и правы в своем понимании себя - ай, ну молодец же, вон там печенька! - но у меня есть тогда вопрос: имеете ли Вы таки какую-нибудь с такого видения пользу? Или попросту увлеченно наносите себе вред, вот так вот глядя на тему? И если таки вред, и если никакой пользы ни себе ни людям - не имеет ли смысла попробовать как-то иначе?

Засим откланиваюсь, доброго дня всем, искренне ваш.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments