Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Review Canon EF 40mm f/2.8 STM. В поисках идеального штатника...

Оригинал взят у indfilm в Review Canon EF 40mm f/2.8 STM. В поисках идеального штатника...
The English version of the post.



Важнейший вопрос в жизни любого фотографа выбор одного объектива на все случаи жизни. Пресловутый штатник! Кто он?

Объектив обладающий параметрами человеческого глаза с правильной перспективой, универсальным углом обзора, безупречной работой на всех дистанциях и диафрагмах, сопоставимым соотношение "центр-край", с резкой картинкой и при этом маленький.
Гуляя по просторам Интернета мне попались несколько обзоров, ссылки на которые можно найти в конце статьи. Оговорюсь, что уже несколько лет снимаю исключительно камерой и оптикой Leica. Зацепило мнение в одном из обзоров, что данный субъект может быть оценен леечниками. Мне стало интересно, так как в арсенале без дела лежит коробка Canon EOS 5D Mark II с L-линзами под видео.

Знакомьтесь, с гордость представляю Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Маленький и резкий, со своим характером рисунка и главное, по цене светофильтра в 175$.

Но обо всём по порядку...




Технические характеристики:
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) 49º, 34º,57º
Конструкция объектива (элементы/группы) 6/4 (схема Planar)
Число лепестков диафрагмы 7 лепестков
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки (м) 0.3
Максимальное увеличение (x) 0.18
Стабилизатор изображения - нет
Привод автофокусировки STM
Водо-/пыленепроницаемый корпус - нет
Диаметр фильтра (мм) 52mm
Крепление байонета металл
Максимальные диаметр x длина (мм): 68,2 х 22,8 мм
Вес (г) 130 г

Как видит человеческий глаз? Ну, для начала мы смотрим двумя глазами. У нас есть центральное и периферическое зрение. Глаз - это линза, видит мозг. Для меня первоочередной вопрос это выбор фокусного расстояния. Переработав, полученную за 20 лет информацию, скажу что для кадра 24x36 мм это фокусное расстояние 43,27 мм. Почему же тогда полтинник? Исторически так сложилось. До 60-х годов XX столетия массовое изготовление линз без виньетирования края и потери разрешения по периферии было затруднительно. Было дешевле делать 50, вместо 40. А после 60-х - это было уже связано с работой зеркала, захвативших рынок SLR. Но разработки прототипа камеры с кадром 24x36 мм и штатным объективом в 40 мм велись Оскаром Барнаком вплоть до 1918 года....

Поехали!



Объектив маленький, я бы даже сказал очень маленький. Собран на совесть, добротно. Производство Малайзия. Маленькое кольцо сервопривода фокусировки лежит аккурат над пальцем, чем-то напоминая работу с фокусом в Leica M-системы. Подводки фокуса можно делать не переходя в мануальный режим. Чистого механического манула нет. Ручная фокусировка - сервопривод с пошаговой фокусировкой в новой системе STM (под работу в режиме видео). Автофокус тихий и быстрый. Никаких затруднений в условиях недостаточной освещенности я не ощутил, а в абсолютной темноте я не снимал. Объектив тестировал с камерой Canon EOS 5D Mark II. Везде открытая дыра, что априори не даёт лучшие показатели картинки. Посмотрим...

Начнем с портрета - самого распространенного жанра в фотографии.

Фото №1.
Параметры съемки: f/2.8, 1/60s, ISO 100, RAW.
Все тестовые фотографии есть в версии с высоком разрешении. Для просмотра в высоком разрешении кликните по картинке. Не забудьте нажать на плюсик по фотографии, открывшейся в новом окне. :)

100% кпроп фотографии 47,55 x 31,7 см (5616 x 3744 px).

Карточка не шарпилась в фотошопе, Grayscale RAW конвертера.

Фото №2.
Параметры съемки: f/2.8, 1/40s, ISO 320, RAW.

Хорошо держит плоскость резкости (обе руки и лицо). Центр-край работает отлично!

Фото №3.
Параметры съемки: f/2.8, 1/125s, ISO 100, RAW.

Минимальна дистанция фокусировки 30 см. На открытой дыре мизерная глубина резкости. Потрясающие эффекты и настроение!

Фото №4.
Параметры съемки: f/2.8, 1/80s, ISO 100, RAW, штатив.

40 мм позволяют работать в интерьере. Настроение открытой дыры можно и нужно эксплуатировать и здесь. Совет: при нехватке угла обзора снимите двумя кадрами под сшивку в фотошопе.

Фото №5.
Параметры съемки: f/2.8, 1/160s, ISO 100, RAW.

Это довольно сложный для линзы сюжет - большой динамический диапазон, свет лампочек и верхне-боковой справа тоже в объектив... Но все в порядке, без паразитов. В таких сюжетах особенно тщательно проанализируйте параметры экспозиции с учетом дальнейшей обработки в фотошопе.

Фото №6.
Параметры съемки: f/2.8, 1/80s, ISO 100, RAW.

Я полюблю крупные планы, текстуры, фактуры, абстракцию. С блинчиком хорошо, можно с 30 см. На так любимом мною Leica 35mm f/1.4 Summilux-M ASPH. только с 70 см.

Ч/б фотографии мой приоритет. Так думает Leica. А что же цвет?

Фото №7.
Параметры съемки: f/2.8, 1/40s, ISO 160, RAW.

Как говорят художники - здесь килограммы цвета... Очень гармоничная передача монохрома в цвете.

Фото №8.
Параметры съемки: f/2.8, 1/125s, ISO 100, RAW.

Очень важный нюанс не только малый вес, но то что объектив очень короткий. Баланс по сути дела одной коробки Марка. Зазвонил телефон. Впервые в жизни снимал камерой SLR одной рукой. Вес объектива 130 г и Марк 810 г. В данном случае было даже преимущество перед Leica M, камерой только с ручной фокусировкой - автофокус...) Я подходил тихонько ближе. А птички то чуть-чуть подходили, то отходили, что требовало очень точной фокусировки на открытой дыре. И тем не мение, удалось одной рукой держать телефон, а второй продолжать съемку.

Фото №9.
Параметры съемки: f/2.8, 1/60s, ISO 100, RAW.

Как серьезный фотограф скажу просто, что без котейки обзор был бы не полным. )))

Фото №10.
Параметры съемки: f/3.5, 1/50s, ISO 100, RAW.

Линза обладает отличным микро-контрастом и разрешением. Общий контраст в цифре удел графического редактора в постпродакшн.

Фото №11.
Параметры съемки: f/8, 1/125s, ISO 100, RAW.

Чисто технический кадр на 8-ке (диафрагма). Объектив четко кроет пространство. Когда вам будет надо - всё будет резким. Это понадобиться при съемке пейзажей, архитектуры, в отдельных видах репортажа и прикладнине.

Отдельно хочу сказать о репродуцировании. Очень высокий потенциал: идеальная геометрия, отличная резкость, классные показатели "центр-край". В обзоре нет примера, так как пересъём газеты не репродукция.

Зона фокусировки слегка плавающая и на полностью открытой дыре дает "фронт" на миллиметры. Такое я видел в чужих обзорах (см. ссылки ниже). В моем объективе проблем на тему "фронт-бэк" с Canon EOS 5D Mark II нет.

Полезные ссылки из моих закладок на тему Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Выражаю благодарность коллегам - авторам статей и тестов.
http://www.kenrockwell.com/canon/lenses/40mm-stm.htm
http://talktog.wordpress.com/2012/08/13/lens-review-canon-ef-40mm-f2-8-stm/
http://www.thephoblographer.com/2012/11/26/review-canon-ef-40mm-f2-8-stm/
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Canon-EF-40mm-f-2.8-STM-Pancake-Lens-Review.aspx


Клевый сайт с техническими тестами on-line с другими объективами:
http://lenstests.com/reviews/canon-ef-40mm-f2.8-stm

Важная информация по серийным номерам объективов со старой прошивкой (были проблемы с работой автофокуса на отдельных объективах).
Рекомендую до покупки ознакомиться с информацией на официальном сайте USA Canon.

Резюме:
Canon EF 40mm f/2.8 STM один из самых из самых невероятных в линейке Canon.
Резкий, точный, умный, красивый, маленький, легкий и невероятно дешевый.
Второго такого у Canon просто нет.

Статья адресована любителям и начинающим фотографам. Ребята, не бойтесь недорогой техники - бойтесь эксплуатировать ее неграмотно, не бойтесь маленьких бюджетов - бойтесь скучных сюжетов. Если я что-то упустил или у вас есть вопросы пишите в комментарии, я отвечу.

В завершении, отдельные слова благодарности моим друзьям и фотографам: Александру Стринадко, Руслану Измайлову и Василию Микулину за обмен информацией, предоставление мест для съемок, мотивацию и неподдельный интерес к фотографии!

p.s. Я официально прощаю компании Canon за трехлетнюю задержку прошивки под видео для моего Canon EOS 5D Mark II. Блинчиком порадовали! Ведь можете, когда хотите... )))


Free counters!
All rights reserved 2013 © Yaroslav Bozhkov
Статья целиком или ее части (тексты, фотографии) не могут быть воспроизведены, растиражированы на любых носителях (электронные, бумажные, фотокопии) без письменного разрешения автора.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment