Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

про роллейфлексы как я про них понимаю.

Оригинал взят у geophoto в про роллейфлексы как я про них понимаю.
Есть такие двухглазые роллейфлексы, камера совершенно легендарная, ей снимали и Гельмут Ньютон и Ричард Аведон, и Л.Миллер, да много кто снимал и снимает. Камерами роллейфлекс сделано много снимков, завоевывавших Пулитцеровские премиии (наверное лейке не уступают), и др. престижных наград, т.к. камера была очень популярна в 50-70 гг. у репортеров и др. фотографов. да и сейчас популярна у снимающих для себя и арт. Камера в основном не претерпела никаких принципиальных изменений за свои 80 лет существования первый был выпущен в 1929 г. после трех лет разработки. Камера жутко удобна, во первых она очень компактна, дает качество негативов лучшее в классе 6х6 камер, снимать ей очень легко, выдержки до 1/15 легко отрабатываются с рук, на улице люди не понимают, что их уже сняли, т.к. думают, что вы просто возитесь со своим аппаратом, звук затвора очень тихий. Из наших "пенинсуальных фотографов" такими двухглазывами снимают zhuchkin , babochkov , T-3, маэстро, Стюша, т.е. достаточно высокий процент, если не сказать, что половина, вроде leyzerovich тоже имеет такую камеру - это я к тому, что когда более менее серьезно снимают, то появляется и интерес к этим камерам. Из Российских надо ответить Олега Видения и тут и Евгения Мохорева
Современные варианты дороги, и скоро их не будет совсем (уже нету, зашел на Адораму, we a sorry... - стоит любитель 166 ломографического об-ва за $350 - бред!), т.к. сейчас распродаются остатки произведенного, а с 30 сентября на фабрике будут уволены все рабочии и фирма производящая роллейфлексы Franke & Heidecke будет объявлена банкротом. Ну я тоже об этом упоминал
Но очень много таких камер на рынке Б/у. Покупать их вообщем не страшно, т.к. они практически не ломаются, а служат десятилетиями, т.е. купив новый роллейфлекс вы должны понимать, что с большой долей вероятности он достанется еще и вашим внукам. Делалось все в Германии, с немецкой точностью из хороших материалов. Поэтому камеры популярны у несчетного кол-ва современных фотографов. Считается, что из всех германских планаров 80мм именно у роллейфлексовского планара наилучший рисунок, я с этим согласен. Часто спрашивают, а какой все-таки искать? Потому как выпусков было много, они выпускались и с тессарами (четырехлинзовый анастигмат) и с планарами и с оптонами и с ксенарами и с ксенотарами и со светосилами 3.5 и 2.8, были и теле и широкоуголные варианты.

на фото современный (ну предыдущая модель) 2.8GX современная 2.8 FX имхо ничем не лучше, в качестве отделки материалов, так может и похуже, во всяком случае такой кожи африканской ящерицы вы тут не найдете :-)



Итак какой искать?
ну мне кажется, что все-таки с планарами и их шнайдеровскими аналогами ксенотарами они интереснее, чем с тессарами и ксенарами.
а из планаров/ксенотаров все-таки те которые с дырой 2.8/80
есть еще некоторое кол-во с оптонами это тоже планар, просто было время, когда роллей с цейссом не успевали их делать в нужном кол-ве и для Восточноевропейских рынков оптику заказали в Карл Цейсс Йена, она тоже хорошая.
Из всех роллейфлексов, говорят, что самое лучшее боке у Rolleiflex 2.8c with xenotar потому что там делалась идеальная круговая диафрагма, но я бы специально за этим не гонялся, т.к. по мне он переоценен, и там такая вещь происходит, не меньший вклад в рисунок в контровиках вносит затвор, а он у всех пятилепестковый, а когда он непроектируется, то получается следующее мы снимаем на 2.8 у всех объективов вне зависимости от строения их диафрагмы имеем круг и отличное боке, мы снимаем на 4 у всех объективов мы имеем почти круг во всяком случае весьма сглаженный и только у 2.8с мы имеем чистый круг. Различить эту разницу на отпечатке невозможно.
Разница получается и видна на F5.6 тут да. Но как сказал когда-то Олег Виденин диафрагма всегда должна быть 4.0 :-)))
Есть люди которым именно цейссовский планар 2.8/80 больше нравится Стюша к примеру к ним относится. Я сам выбор не сделал. у меня есть и с ксенотаром и с планаром 2.8 GX мне кажется, что более новый GX за счет мультипросветления получше. честно говоря это семечки.
Но правда, именно роллейфлексовский цейсс, наиболее сильно отличается от японского цейсса контакса, я это не сразу увидел и смог вербализировать чем, но сейчас вижу легко, чтобы увидеть столь значительную разницу мне понадобилось 3 года, правда снимаю я в основном чем-нить другим.
короче любой в нормальном состоянии с 2.8/80 среди них подешевле как раз с оптонами и ксенотарами вот может среди них и бери.
у меня был случай, чел попросил съездить с ним посмотреть один, его что-то смущало, я приехал стоит прекрасный 2.8с с ксенотаром вестимо, ценник $250 (обычно они за штуку уходили в тот момент), так чел. еще торговался и взял в итоге за 200. Чудеса бывают.
Для коллекционеров эта система представляет самый повышенный интерес, т.к. кроме мелкосерийных всяких юбилейных образцов, которые сами по себе великолепно сделаны (у меня две таких камеры 60 лет и 75 камеры с золотыми досками, накладками и пр., одной я снимаю), следует сказать, что по подсчетам Сотби телероллейфлексов с зоннаром 4/135 начиная с 1990 г. было выпущено всего 1200 шт. А широкоугольных с цейссовским дистагоном 4.0/55 всего 700 шт. Специальные варианты таких камер и вовсе чрезвычайно редки. И все это гораздо интереснее чем лейка, IMHO есно.
Тут некоторые непонятки у меня возникли насчет цифр и годов выпуска,   т.к. современный телероллейфлекс выпускается с
Tele Xenar 135mm f/4 HFT lens by Schneider Kreuznach with a size IV filter bayonet, новый объектив уменьшил минимальное расстояние съемки с 2.5 м. до 1.5 м. но его выпуск вообще начался в 2007 г.! а соответсвенно в этом закончился? В 90е годы телероллейфлексы не выпускались, и откуда появились цифры у Сотби мне не совсем ясно?.

Плохие новости продолжают приходить, вот и Синар прекращает производство камер. В будущем это приведет к тому. что реально любой современный роллейфлекс (синар, лиф) двухглазый, одноглазый, карданный, ну кроме массово производившихся 600х, станет коллекционным, т.к. все это было штучное производство.
Очень интересное интервью с представителем Хассельблад, там обыграны с его точки зрения вопросы "отрытой системы" в среднем формате, вообще это другая тема, не менее инетересная, и я по своей наивности и веры в лучшее в человечестве вложился в нее, возможно в старости, когда мне нечего будет кушать, я продам ее через аукцион коллекционерам. :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments