Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Как лучше всего снять спортивные соревнования?

Оригинал взят у nikonofficial в Как лучше всего снять спортивные соревнования?
Что такое спортивный снимок? Наверняка вы представляете себе изображение, на котором запечатлен какой-либо драматический момент, привлекающий внимание зрителей: спринтер, только что пересекший финишную линию, боксер в момент удара.

Главное в съемке спортивных событий - суметь предвидеть и запечатлеть нужную долю секунды, и это не так сложно, как может показаться. Но сначала хотелось бы рассказать о том, что потребуется вам при спортивной съемке.

Автор: Дмитрий Скобелев

Оборудование

Прежде всего, следует приобрести необходимое оборудование. Спортивная фотография, в отличие от любого другого вида съемки, требует самого крупногабаритного и качественного оборудования. Лучшим выбором будут телеобъективы с фокусным расстоянием 300 мм или 400 мм. Альтернативой могут стать более простые объективы 70-200 мм.

600mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR
На фото объектив 600mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Они позволят вам снимать с любой точки внутри и вокруг стадиона, создавая прекрасные снимки, а также избежать проблем с освещением. Не стоит использовать вспышку, она может отвлечь игроков. Есть несколько исключений, включая баскетбол и спортивные мероприятия в помещении, но, как правило, вспышки использовать не рекомендуется.

Освещение

Не всегда спортивным соревнованиям сопутствует хорошее освещение. Это еще один весомый довод в пользу покупки хорошей техники. Практически все состязания, которые проходят в помещениях, хорошо видны зрителям, но чтобы «схватить» интересный момент на фото, требуется очень короткая выдержка, а света оказывается недостаточно.

Автор: Николай Смородин

Увеличение ISO позволит фотографировать на короткой выдержке, предоставляя больше шансов получить ваш идеальный кадр. Профессиональные спортивные фотографы используют выдержку около 1/1000 секунды, чтобы остановить движение.

Автор: Tatiana Shpakovskaya

Выдержка

Как правило, спорт — это движение, поэтому, говоря о спортивной съемке, прежде всего, имеют в виду съемку любых быстро движущихся объектов. Для правильной съемки движения нужно научиться правильно выставлять параметр выдержки. Разной скорости движения соответствует разная выдержка.

Если фотограф задумал получить ясную и резкую картинку, то выдержка должна быть как можно более короткой. Для ходьбы или неторопливого бега достаточно 1/125 или 1/250; хоккей, футбол стоит снимать на выдержках не длиннее 1/250 или 1/500; бокс, борьбу, серфинг 1/250 или 1/500, автоспорт, мотоспорт — от 1/1000 и короче.

Автор: Андрей Демин

При съемке движущихся объектов очень заманчиво использовать короткую выдержку и «заморозить» все следы движения.

Автор: Даниил Лебедев

Таким образом, вы сможете получить четкий снимок, но это не всегда будет самым верным решением – из-за приобретенной статичности ваша фотография может утратить эмоциональность. Самый простой способ показать движение - это намеренно привнести некоторую размытость в изображение.

Автор: Андрей Демин

Можно использовать длительную выдержку, тогда движение будет размытым. Длительность выдержки может быть от 1/60 до нескольких секунд, в зависимости от того, как быстро движется объект, и, если не передвигать камеру, объект получится размытым, а фон и все неподвижные составляющие сюжета останутся резкими.

Автор: Анатолий Козловский

Эта техника хорошо подходит для съемки бегунов на старте марафона, байдарочников, а также любого снимка, где присутствует движущаяся толпа, к примеру, фотографии многолюдного рынка, спортивного стадиона или танцевальной площадки ночного клуба.

Автор: Александра Кейли Макарова

Съемка с проводкой

Самый распространенный вариант съемки спортивных соревнований – съемка с проводкой. Мы уже ранее вкратце рассказывали об этом методе, теперь же хотелось бы остановиться на нем более подробно. Хотя проводка является довольно простой техникой, однако, чтобы ее освоить, нужна практика, поэтому не ждите совершенных результатов сразу же.

Суть ее состоит в совмещении скорости движения объекта с наведением вашей камеры, чтобы объект оставался в одной и той же части кадра все время экспонирования. Выберите точку, на которую вы будете наводить резкость, - в идеале эта точка, через которую будет проходить объект съемки, должна находиться напротив вас. Когда ваш объект достигнет ранее установленной точки, проследите за ним через видоискатель фотоаппарата. Постарайтесь смещать камеру с такой же скоростью, с какой движется объект, так, чтобы он оставался в той же самой части кадра.

Автор: Mihail Sergeevichev

Перед тем как объект съемки достигнет точки, на которую вы навели резкость, осторожно нажмите на кнопку, спускающую затвор, одновременно смещая камеру так, чтобы держать объект в кадре. Не дожидайтесь, пока объект достигнет заданной точки, иначе вы можете опоздать.

Необходимо перемещать фотоаппарат ровно, с одинаковой скоростью, и не делать резких движений, локти прижать к бокам, а верхнюю часть туловища двигать одним плавным движением. Если вы продолжите смещать камеру на протяжении всего времени экспозиции, и даже когда затвор закроется, это обеспечит вам более ровный результат. Чем длительнее выдержка, тем большей размытости можно добиться, и если проводка получилась неравномерной, изображение приобретет сильный импрессионистский эффект. Но как только вы овладеете техникой проводки, вы сможете сохранять резкость объекта даже при длительных выдержках.

Автор: Ирина Третьякова

Метод проводки хорошо подходит для съемки объектов, которые следуют по предсказуемой траектории, поскольку вы можете предвидеть, где они будут находиться по отношению к фотоаппарату, и запечатлеть их в нужном месте в нужное время. Идеально, если объект движется напротив вас, так, чтобы сохранялось одинаковое расстояние между ним и фотоаппаратом на протяжении всего времени экспонирования.

Зуммирование

Другой способ придать снимку ощущение движения, даже если объект в действительности не движется, это использовать прием зуммирования. Установите на фотоаппарате длительную выдержку, - затем, когда вы спустите затвор, переводите зум-объектив от наименьшего до наибольшего фокусного расстояния. Это позволит наделить кадр рядом потрясающих цветных полос, сходящихся в центре главного объекта.

Автор: Manuel Cafini

Чтобы получить качественный снимок, вам следует зуммировать объектив очень плавно и равномерно во время экспонирования, поскольку этот эффект требует ровных и плавных движений, а не рывков.

Общие советы:

1. Тренируйтесь. Если у вас нет возможности попасть на большие соревнования, не считайте зазорным потренироваться в съемке местных спортивных событий. Оттачивать фотомастерство можно, даже снимая дворовый футбол, тем более что по накалу страстей маленькие спортсмены зачастую могут превзойти профессионалов.

Автор: Кирилл Мирошниченко

2. Пробуйте ухватить суть. Вокруг спортивных событий всегда полно болельщиков, зрителей или родителей, переживающих за своих чад. Не забудьте оглянуться. Вполне возможно, что «поймать» в кадр дух игры вам помогут те, кто находится за спортивным полем: фанаты, судьи, общий вид стадиона, заполненного болельщиками или другие участники соревнований.

Автор: Юлия Михиенкова

3. Пробуйте новое. Если вы хотите не просто снять спортивный репортаж, а сделать по-настоящему качественную работу с запоминающимися снимками, помните, что ваши кадры не должны выглядеть одинаково. Во время съемки будьте оригинальны и попробуйте что-нибудь необычное: новые фоны, новые углы, новые положения для съемки.

Автор: Алла Потехина

4. Знайте, что происходит. Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, планировать и знать, когда можно будет сделать лучшие снимки, вам необходимо четкое понимание того, что за событие или спортивное состязание происходит.

Автор: Станислав Колпаков

5. Займите лучшее место. Сделать хороший кадр вам поможет заранее занятая вами позиция. Проанализируйте, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты? Откуда лучше всего будет видна ситуация и на каком фоне произойдут действия?

Автор: Dan Vojtech

Чтобы спортсмен хорошо читался на снимке, фон не должен быть пестрым, пустые трибуны и яркие рекламные щиты на заднем плане вряд ли украсят ваш спортивный снимок.

Ну и самое главное – получайте удовольствие от процесса. Ведь это тоже скажется на вашей работе.

Автор: Алла Потехина

Благодарим за предоставленные фотографии Дмитрия Скобелева, Николая Смородина, Tatiana Shpakovskaya, Андрея Демина, Даниила Лебедева, Анатолий Козловский, Mihail Sergeevichev, Александру Кейли Макарову, Ирину Третьякову, Manuel Cafini, Кирилла Мирошниченко, Юлию Михиенкову, Станислав Колпаков, Dan Vojtech, Аллу Потехину.

Понравилась статья? Хотите добавить свое мнение или дать совет? Вы можете это сделать в комментариях.

А если вы хотите получать наши статьи первыми, предлагаем вам добавить наш ЖЖ в свою френд-ленту.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments