Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Женщина - это любовь, секс, адреналин и тестостерон одновременно. Интервью с Андреем Лукасом.

Оригинал взят у tettie в Женщина - это любовь, секс, адреналин и тестостерон одновременно. Интервью с Андреем Лукасом.

"Для меня нет хорошей или плохой женщины. Она одна. Со всеми её достоинствами, дарящими нам (мужчинам) проблемы, и недостатками, которыми мы же и пользуемся. Я люблю женщину до бесконечности, когда уже любовь от ненависти не отличаю." Этими словами начинается интервью известного блоггера Сергея Сухова, которое он месяц назад взял у популярного украинского фотографа Андрея Лукаса, известного благодаря своим ярким, эпатажным и неординарным фотоработам. Работы Андрея Лукаса неоднократно появлялись в моём журнале, а намного больше его работ можно найти на официальном сайте LUCASTUDIO. Они мало кого оставляют равнодушными. Почему? Читайте. Смотрите. Размышляйте.

01


О женщинах


Начну с несколько провокационного вопроса. Женщина - это дар или наказание?

Невозможно разделить эти два понятия. Женщина для мужчины - это и дар, и наказание. Она - это и смех, и слёзы, и радость, и трагедия. Иногда, только поняв, какую боль приносит с собой женщина, ты начинаешь её ценить по-настоящему.

Женщина - это океан, в котором ты чувствуешь себя вне гравитации. Он даёт чувство парения. Но опасен. Почему? Потому что это не твоя родная среда.


Кем или чем для Вас является Женщина?

Женщина для меня - это всё! Она - мой источник вдохновения. Она - это любовь, это секс, это адреналин и тестостерон одновременно. Она - это ощущение счастья. Мужчина без женщины - не состоявшийся мужчина.

При этом, говоря о женщинах вообще, я не могу не думать и о своей дочери, о своей маме, о своей сестре. Но это другая категория женщин. Думаю, вы понимаете...

02

03


О фотоработах в стиле ню


В чем для Вас смысл эротической фотографии или работ в стиле ню? Для кого Вы их делаете?

Я не дарю свои фотоработы женщинам, которых фотографирую. Я делаю все кадры для себя. Это моя потребность. Конечно, я счастлив, когда моё творчество нравится кому-то ещё, но это не главное.

По фотографиям всегда видно моё состояние, моё настроение. Присмотритесь к ним. Вы увидите и радость, и страдание, и месть, и грусть, и юмор. Обратите внимание на названия фоторабот. Они дадут подсказку. Иногда намекнут на музыку, под которую я работал.


Вы используете в работе музыкальное сопровождение?

Любая фоторабота - это результат трёх звеньев: режиссуры, непосредственно съёмки и последующей обработки. Музыку я обязательно слушаю на финальном этапе, во время выбора и обработки фотографий. Никогда не работаю в тишине. Часто именно музыка подсказывает мне то, как лучше сделать ретушь или то, какое настроение отразить в фотоработе. Один и тот же кадр я могу интерпретировать для зрителя совершенно по-разному. Например, модель могла смеяться во время съёмки, а я покажу вам трагедию. Это мой выбор, моё решение.

Фотограф должен в статичном кадре передать то, что у кинорежиссёра иногда не получается отразить даже в динамическом видеоряде. Высшее мастерство - это когда фотография способна конкурировать по своей значимости с клипом или с фильмом. Такое происходит тогда, когда в одном кадре умещается целая история. Это прерогатива очень редких фоторабот. Счастлив тот, кому они удаются.

04

05

Как бы Вы обозначили жанр своих фоторабот?

Меня часто спрашивают: "Что такое стиль Лукаса?". Иногда даже обсуждают этот вопрос на интернет-форумах. На самом деле, я не думаю о стиле. Просто фиксирую жизнь с помощью фотокамеры. Стараюсь не умничать чрезмерно, не выставлять модель излишне правильно. Почему? Если всё сделать по канонам, то результат будет обычным, ожидаемым. Для меня фотография - это не святыня, рядом с которой нельзя ругаться матом. Я могу работать очень по-разному. Идти против всех стереотипов и правил. Например, иногда я отпускаю модель. Стараюсь не ставить рамок ни ей, ни себе. Избегаю всякого ханжества.


Что такое удачная фотография применительно к жанру ню?

Удачная фотография - это такая фотография, от созерцания которой зритель получает больше удовольствия, чем от своего желания переспать с этой девушкой.




О моделях стиля ню


В чьей голове рождается сюжет фотографии: в Вашей или в голове модели? Про коммерческую фотосъёмку мы сейчас не говорим.

Только не в голове модели. При всей моей любви к девушкам, я считаю, что нельзя позволять модели заниматься режиссурой. Даже если ей это очень интересно. Ведь маловероятно, что актёры указывали Эльдару Рязанову, как снимать фильмы "Гараж", да? Подумайте сами: зачем приходить на фотосъемку к Лукасу, если вы всё знаете сами? Вам нужен статист или фотохудожник?

Чтобы сделать интересный кадр, никогда не нужно слушать модель. Иначе она постоянно будет получаться одинаково - в похожих позах, с одинакового ракурса. Почему? Потому что ей нравятся эти позы и эти ракурсы. Но мы ведь не над фотографией для паспорта работаем?

Если модели не нравится то, как с ней работает фотограф, то ей имеет смысл поискать другого фотографа.


Как помочь девушке чувствовать себя комфортно во время фотосессии?

Помогать надо фотографам, а не моделям. Почему я так говорю? Женщины придумали сказку о том, что они - это хрупкие ангелы. Мужчины привычно подыграли им в этом. Мы ведь все джентльмены, да? Но это только игра. Навязываемая игра. В неё не надо включаться.

Иногда, чтобы сделать что-то полезное, надо быть жёстким. Модель должна видеть в фотографе сильного, часто безапелляционного мужчину. Чётко понимать, зачем она пришла к нему. Тогда не придётся уговаривать её, например, раздеться.

Конечно, про это легко рассуждать, когда ты уже достаточно известен в своей профессии. В начале карьеры подобные вопросы решаются значительно труднее.


Получается, не надо излишне помогать модели?

Не надо скатываться в схему "Пойдем домой, попьем чаю...". Важно оставаться в контексте творчества.

Я понимаю, что модель, позирующая в стиле ню, находится в очень противоречивой ситуации. Ведь в нас, на генном уровне заложено: если женщина разделась перед мужчиной, значит, будет секс. Так устроена природа. Это надо учитывать. Есть и другие факторы. Ревность, например. Или давление окружения, социального статуса. Со всем этим приходится как-то разбираться.

06

07



О рецептах в фотоискусстве


Вы готовитесь к фотосъёмке?

У меня обязательно должна быть идея. Необходимо заранее подобрать локацию. Но, когда начинается непосредственно съёмка, всё может поменяться. Например, я увижу, что свет идёт иначе, чем я себе представлял. Тогда я сделаю совсем другой снимок. Его определит сложившаяся ситуация.

Означает ли это, что можно обойтись без предварительного плана? Нет! Нельзя просто встретиться с моделью и сказать ей: "Давай прогуляемся, побесимся и пофоткаемся...". В голове обязательно должна быть идея и план.


Есть ли рецепт, помогающий увидеть и показать индивидуальность модели, позирующей обнаженной?

Надо понимать, как происходит раскрытие конкретной модели. Это зависит от того, как ты с ней познакомился, как происходило общение. Давайте даже не будем использовать слово "модель". Просто девушка. Я редко снимаю профессиональных моделей. Мне с ними тяжело. У них наработался стереотип того, как с ними должен работать фотограф. Они ожидают именно такого поведения от меня. А я начинаю вести себя иначе. Это вызывает шок.

Не надо размышлять о том, как "показать модель". Думайте о том, как установить контакт с той девушкой, которая находится рядом с вами. Иногда может захотеться показать её совсем иначе, чем она предполагала. Например, отказаться от романтического образа и предложить ей быть "совсем плохой девчонкой". Однажды я засыпал девушку льдом...


Как попасть к Андрею Лукасу на фотоссесию?

Девушка должна проявить инициативу. Например, написать мне. Я не всегда реагирую сразу, иногда подолгу молчу. Изредка отвечаю жестко. Это своеобразный crash test. Смотрю на то, отпугнет это девушку или нет.

Должен признать, что 9 из 10 сдаются. Остаются самые сильные, нахальные и дерзкие. С такими моделями мне больше всего нравится работать.

08

09

Мне кажется, что для того, чтобы сделать действительно красивую фотографию обнажённой девушки, надо эту девушку искренне любить. Вы с этим согласны?

Да, правильно. Должна быть интрига, сказка. Ты должен её желать. В данном случае, все слова, которые я назвал - это синонимы. Нельзя относиться к съёмке формально. Нужен азарт, флирт, кураж. Без этого все кадры будут получаться статичными, плоскими.

Конечно, я сейчас говорю о работе тет-а-тет, а не о коммерции.


Где проходит грань между чувственной эротикой и пошлостью?

Грань в нашей голове. Только там. Точно не в кадре.

Творчество для меня - это вызов своим комплексам. Это способ выйти за собственные рамки, за "всеобщее одобрямс". Часто я спрашиваю себя: "Ты сможешь решиться на такой-то кадр?" И решаюсь. Знаете, что я обнаруживаю после этого? Я нахожу, что за этой гранью тоже есть жизнь :)

Наши комплексы - это установки общества. Если ориентироваться только на них, то ты всегда будешь делать только фотографии для семейных альбомов. Мне этого недостаточно. Я не хочу обращать внимание на чужое мнение. След в истории оставляют те, кто никого не слушал, а просто делал что-то для себя. Это вызов. Для этого нужна смелость, харизма.

10

Интервью © Сергей Сухов (оригинал)



Посмотрите также:


Зимняя эротика от А. Лукаса


В супермаркете by Lucas


Автоэротика Андрея Лукаса


Иван Warhammer и Лидия S


Зимняя эротика от Sla007


С. Остаповский и Т. Карпова


Ню-фотографы ЖЖ: часть 1 и часть 2. Ню-модели ЖЖ: часть 1.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments