Live Racing (liveracing) wrote,
Live Racing
liveracing

Category:

Процесс изготовления курительных трубок

Оригинал взят у riki в Процесс изготовления курительных трубок
Ага, мне тоже захотелось себя не только потребителем почувствовать, но и мастером. А так как табак сажать поздно, решил выделать трубку.

Заказал в питерском магазине www.pipeshop.ru пару заготовок и пару мундштуков. Возникли проблемы: ассортимент магазина не соответствует складу, моих зеленоватых мундштуков не нашлось. Доставка шла через московский www.tabachok.ru , плюс принимал товар мой начальник, а я был в трёх сотнях километров... Но в результате мундштуки приехали и были отобраны (из полутора десятков предоставленных) очень приятные.

Дальше трудности были чисто технические - надо было понять, как сделать трубку. Ну, да для меня после четырёх лет керамики, полутора лет резьбы по дереву и двадцати пяти лет внимательного наблюдения за тем, как устроен мир, это вопрос дня-другого экспериментов.




И вот это приехало ко мне с целью стать трубкой.


Сверловка выполнена ;)


Неудачный эксперимент - точило жжёт дерево, но почти не спиливает его.


После того, как я охренел с точилом, я взял шкурку. Свернул её в гибкий напильник. И ощутил кайф от правильно подобранного инструмента...


Почти готово... 240-я шкурка тоже не идеальна. Хочу 360 или 440...


Трубка во время вощения. Технология такова - греем в духовке, потом макаем в расплавленный воск. Это выглядит так. Потом греем на открытом газовом пламени (оно не даёт копоти) и втираем воск хлопковой тряпицей.


Получается так ;) А мне ещё вторую делать...


... но сначала я эту обкурю!!!


Заготовка опиливается под задумку. НАДО опиливать свободнее на полсантиметра, а не так, как я. Рисуйте не только контур, но и запасы.


Затем заготовка подвергается сверловке чаши и канала. Чаша сверлится 18,5 мм сверлом и растачивается наждаком до 22 мм, иначе стенки будут неровными, канал - 4-5 мм.


Под 18,5 мм сверло не нашлось патрона, я сверлю 10 мм и рассверливаю вручную.


Пилится бриар очень тяжело, почти как бук, только не трескается...


Заготовку уже можно курить. Теперь вся работа есть косметическое мероприятие.


Под шумок жене было приготовлено бриаровое кольцо с двумя 16-каратными гвоздями.


Почти готово, правда?


Первая, неудачная попытка морения трубки. Забыл развести морилку.


И вот он результат - ужоснах :) Отшкурил и переморил.


Конечный продукт :)



Эээ... Как бы это сказать...

Делаем всё по-простому, не надо бояться. Бриар - тоже дерево.

Опиливаем заготовку под свои мысли, которые сначала рисуем на заготовке.
Берём драч (напильник по дереву) и формуем заготовку, на 3-4 миллиметра не доходя до нужных размеров.
Берём лист шкурки 40-ки, скручиваем в трубку и используем этот мягкий напильник для придания окончательной формы заготовке трубке. НЕ *ЛЯДЬ ТОРОПИТЬСЯ!!!
Далее шлифуем 160-кой и 240-кой. Хочу 400-ку, а то не до конца шлифуется. Приходится обратной стороной шкурки работать ;) Очень не *... Ну, см. выше ;)
Далее по желанию морим. Мне нравится отечественная органорастворённая морилка - её просто развести 1:10 растворителем 649 или похожим и красить, сохнет быстро, около 10 минут до следующего слоя, около часа до вощения.
>ХИНТ: если намочить трубку, будет видно, как она будет выглядеть вощёной. Она потемнеет!!!
Вощим. Берём пчелиный воск (не особо выпендрёжные вольны взять что угодно ;), растапливаем в полукруглой посудине. Попутно греем в духовке нашу трубку - так будет лучше впитываться. Готовимся к лёгким ожогам пальцев, впрочем, там всего градусов 80. Обмакиваем нашу трубку со всех сторон, даём остыть.
Теперь быстро прогреваем трубку по частям на газовом пламени и втираем воск хлопковой тряпкой.
Готово!!!

Да, теперь осталось как следует обкурить нашу прелесть :)
Но это уж без проблем!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments